Электрический щиток

Затраты на техническое обслуживание автомобилей. Анализ затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Накладные расходы и плановые накопления

"Финансовая газета", 2006, N 2

Организациям, как специализирующимся на оказании транспортных услуг, так и имеющим автомобили для собственных нужд (в собственности или по договору аренды), приходится сталкиваться с фактами нецелесообразности и экономичной необоснованности произведенных расходов на ремонт и обслуживание автотранспорта. К тому же сложившаяся система по документальному оформлению хозяйственных операций по ремонту автотранспорта не позволяет выявлять эти факты.

Например , капитальный ремонт двигателя автомобиля КамАЗ по техническим характеристикам рекомендовано производить после пробега свыше 50 тыс. км, а фактически при этом пробеге он может осуществляться до трех раз. Ремонт в виде замены тормозных колодок или масла двигателя в рамках техобслуживания может также производиться гораздо чаще рекомендованного. Причиной столь частых ремонтов могут быть небрежное отношение к автотранспорту, злоупотребление должностным положением работников организации, непрофессионализм авторемонтной организации.

Рассмотрим, какие меры следует принять, чтобы избежать затрат на необоснованный ремонт. Во-первых, необходимо соблюдать определенные в ст. 9 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" правила документального оформления хозяйственных операций.

Во-вторых, для контроля за состоянием автотранспортных средств и затратами на ремонты должен вестись аналитический учет ремонтов по видам и по отдельным автомобилям.

В зависимости от сложности и продолжительности работ различают понятия: техническое обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты, которые в целях контролирования затрат следует разграничивать. В связи с тем что в настоящее время нет действующего нормативного документа, устанавливающего эти границы, организациям следует определить их самостоятельно или использовать в части, не противоречащей действующим нормативным документам. В настоящее время разработана и носит статус действующей Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденная Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153, которая обязательна к исполнению только организациями, входящими в структуру Минтранса России, но ее могут применять в рамках действующих положений по бухгалтерскому учету и прочие организации.

Например , организация может использовать и конкретизировать следующие определения. Работы по техобслуживанию, текущему и среднему ремонту автомобилей - это работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии. Работы относятся к категории средних ремонтных работ в случае остановки транспортного средства более чем на одну рабочую смену. При капитальном ремонте транспортных средств производятся полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. Сметы составляются на средние и капитальные ремонты в обязательном порядке, на средние ремонты - в случае стоимости одного ремонта свыше 10 тыс. руб.

Возможно, руководство организации посчитает необходимым отражать в инвентарной карточке только средние и капитальные ремонты. Но также возможен вариант отражения всех видов ремонтов и существенных действий по техобслуживанию (замена масла, ковриков в салоне и т.п.) в отдельном приложении к инвентарной карточке. Второй вариант даст наиболее полную картину технического состояния автомобиля и затрат по его эксплуатации и обслуживанию.

Документальное оформление

Ремонтные работы и техобслуживание автотранспортных средств могут производиться силами самой организации (хозяйственным способом) и подрядным способом. Техобслуживание и текущий ремонт осуществляются в процессе эксплуатации автомобиля без его остановки на длительное время, поэтому в обоих случаях достаточно составления акта выполненных работ с указанием перечня работ и использованных материалов, который в соответствии со ст. 753 ГК РФ подписывается обеими сторонами. Решение о проведении и характере ремонтных работ, вызывающих необходимость остановки автотранспортного средства на длительное время (в основном это средние и капитальные ремонты), должно быть оформлено приказом руководителя организации.

Перед передачей в ремонт назначенная комиссия производит осмотр автомобиля, заносит обнаруженные неисправности в дефектную ведомость - документ, обосновывающий необходимость проведения ремонтных работ. Форма дефектной ведомости официально не утверждена, поэтому она либо должна быть разработана и утверждена организацией самостоятельно, либо может быть использован акт о выявленных дефектах оборудования типовой межотраслевой формы N ОС-16, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. В этом документе дают краткую характеристику основных узлов и агрегатов, описывают выявленные дефекты.

Передача автомобиля в ремонт структурному подразделению или подрядчику должна быть оформлена соответствующим актом. Если работы будут выполняться структурным подразделением только частично, то это также должно быть оформлено соответствующим документом (акт, приложение к дефектной ведомости).

Согласно п. 68 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания), инвентарные карточки унифицированной формы N ОС-6 по передаваемым автомобилям в целях обеспечения надлежащего контроля рекомендовано собирать в отдельную группу под названием "Основные средства в ремонте".

Если ремонт проводит специализированная организация, то с ней заключается договор на проведение ремонтных работ. Обязательным приложением к договору должна быть смета, в которой указываются перечень ремонтных работ и стоимость услуг подрядчика. Наличие сметы обеспечивает выполнение требования документального оформления и обоснования затрат. Факт выявления принципиальных различий между дефектами, выявленными и описанными в дефектной ведомости и смете, представленной подрядчиком, должен быть документально объяснен и оформлен соответствующими работниками организации-заказчика. При использовании материалов заказчика для проведения ремонта оформляется накладная на отпуск материалов на сторону по форме N М-15, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, что обязательно отражается в акте приемки выполненных работ.

При хозяйственном способе ремонт автотранспорта может осуществляться либо специализированным подразделением, либо отдельными работниками организации. На основании дефектной ведомости составляется смета, форма которой должна быть разработана и утверждена организацией самостоятельно. Смету может составить соответствующая техническая служба организации или сторонняя специализированная организация. На основании сметы выписывают наряды на проведение работ, а также документы на получение со склада необходимых для ремонта запасных частей и материалов (форма N М-8, утвержденная Постановлением N 71а).

После выполнения ремонта (как подрядным, так и хозяйственным способом) прием-сдача отремонтированных автомобилей оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, утвержденной Постановлением N 7. Акт составляется комиссией, в обязанности которой входит оформление приема и передачи объектов основных средств. В акте приводятся сведения о произведенных затратах, связанных с ремонтом, полноте и качестве выполненных работ. Отдельно отражаются результаты испытания объекта после проведенных работ, а также дается характеристика изменениям, происшедшим в связи с ремонтными работами. Акт подписывается всеми членами комиссии, включая председателя, и утверждается руководителем организации. Акт подписывает также и исполнитель работ, в качестве которого могут выступать сторонние организации и физические лица (при подрядном способе выполнения работ) или вспомогательные и иные подразделения организации (при выполнении работ хозяйственным способом). Если работы выполнялись сторонней организацией, то акт составляется в двух экземплярах - по одному для каждой из сторон.

При поступлении автомобиля из ремонта должно производиться соответствующее перемещение инвентарной карточки из группы под названием "Основные средства в ремонте".

В некоторых случаях организации забывают о необходимости внесения данных об изменениях номеров двигателей, кузова, шасси, цвета и т.п., являющихся основанием для регистрации в органах ГИБДД, в техническую документацию автомобиля (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации). Данные вопросы регулируются Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств".

Бухгалтерский учет затрат на ремонт

Бухгалтерский учет затрат на ремонт зависит от:

метода отражения затрат на проведение ремонтов в бухгалтерском учете (создание резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств или включение расходов на ремонт непосредственно в себестоимость по мере их возникновения);

способа осуществления ремонта (подрядный или хозяйственный).

При создании резерва на ремонт основных средств в бухгалтерском учете ежемесячно производится запись по дебету счетов учета затрат и кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" на сумму ежемесячных отчислений в резерв. Сумма этих отчислений определяется исходя из нормативов, утвержденных организацией, которые исчисляются на основании сметных расчетов на проведение ремонтов. Сумма превышения зарезервированных отчислений над фактическими затратами на ремонт в конце года сторнируется. Остаток резерва на конец года не сторнируется только в случаях длительного срока производства ремонтных работ в соответствии с п. 69 Методических указаний.

В случае проведения ремонта подрядным способом фактические затраты на ремонт списываются с кредита счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в дебет счета 96.

Пример 1 . По договору, заключенному с ремонтной мастерской, в организации произведен ремонт автомобиля (покраска бампера). Стоимость ремонта согласно акту выполненных работ составила 5000 руб., в том числе НДС 763 руб. В бухгалтерском учете при методе включения расходов на ремонт непосредственно в себестоимость по мере их возникновения производятся следующие записи:

Дебет 20 (23, 25, 26, 44), Кредит 60 - 4237 руб. - отнесена на себестоимость стоимость выполненных работ по ремонту согласно акту выполненных работ;

Дебет 19, Кредит 60 - 763 руб. - отражен НДС со стоимости выполненных работ;

Дебет 60, Кредит 51 - 5000 руб. - погашена задолженность перед подрядчиком за выполненные работы по ремонту;

Дебет 68, Кредит 19 - 763 руб. - предъявлен к вычету НДС по выполненным и оплаченным работам.

При ремонте основных средств хозяйственным способом все затраты по каждому объекту, подлежащему ремонту, предварительно учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства", а затем, по окончании ремонтных работ, списываются либо в дебет счета 96, либо в дебет счетов учета затрат с учетом места эксплуатации объекта.

Пример 2 . В организации произведен ремонт автомобиля (покраска бампера). Работы по ремонту выполнены собственными силами. На ремонт использованы материалы (шпатлевка, краска и пр.) стоимостью 1200 руб., начислена заработная плата работникам, производящим ремонт, в сумме 500 руб., произведены начисления на заработную плату во внебюджетные фонды 130 руб. В бухгалтерском учете при методе включения расходов на ремонт непосредственно в себестоимость по мере их возникновения производятся следующие записи:

Дебет 23, Кредит 10 - 1200 руб. - списаны материалы, использованные для ремонта;

Дебет 23, Кредит 70 - 500 руб. - начислена заработная плата работникам, производящим ремонт;

Дебет 23, Кредит 69 - 130 руб. - начислены взносы во внебюджетные фонды от суммы заработной платы работника, производящего ремонт;

Дебет 20 (25, 26, 44), Кредит 23 - 1830 руб. - затраты по законченному ремонту отнесены на издержки производства (обращения) по месту эксплуатации объекта.

Аналитический учет ремонтов

В Постановлении N 7 закреплено, что после поступления автомашины из ремонта в инвентарной карточке основного средства по форме N ОС-6 обязательно должны отражаться данные о проведенном ремонте автомобиля. Однако на практике данные о проведенных ремонтах часто нигде не систематизируются. Соответственно, отсутствует любая аналитическая информация о проводимых ремонтах как обобщенно, так и по отдельным автомобилям. А именно эта информация и является основной составляющей контроля над затратами на техобслуживание и ремонт автомобилей.

Постановлением N 7 не уточнено, какие виды ремонтов подлежат отражению в инвентарной карточке, это организация должна определить самостоятельно и оформить документально, предварительно классифицировав виды ремонтов.

Описанный подход к документальному оформлению и учету затрат на ремонты автотранспортных средств позволит контролировать все производимые организацией по данной статье расходы, а также быть уверенным в том, что произведенные затраты по ремонту автотранспорта подтверждены и оправданны.

Е.Дульгерова

ООО "Партнер-аудит"

Введение

Каждое предприятие имеет сложную экономическую структуру, но обязательным условием его эффективной деятельности является обязательное наличие МТП и автопарк. Как правило, в его состав входят: стационарные машины с индивидуальным или групповым приводом рабочих органов; транспортные машины. В процессе эксплуатации происходит старение и износ машин и механизмов, т.к. эксплуатация порой происходит в сложных климатических условиях с их максимальной загрузкой. Это ведёт к простоям техники в период её интенсивного использования. Основа экономического использования МТП - соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное возобновление парка, обеспечение расширенного воспроизводства на новой технической основе, а также своевременное проведение диагностики и организации технического обслуживания техники и ее эксплуатация. Выполнение этих требований невозможно без наличия грамотного инженерно-технического персонала, владеющего знаниями о современных машинах, условий их эксплуатации и методах ремонта, а также без современной материально-технической базы предприятия. Одной из важнейших задач в области эксплуатации МТП парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта машин с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на их производство, т.к. процесс производства нацелен на конвейерный выпуск определённых моделей. Главным условием восстановления нормального уровня работоспособности МТП является своевременное проведение технического обслуживания и ремонта.

Основные требования к ТО и ремонту МТП устанавливает ГОСТ 20793-2009 вступивший в действие 1 мая 2011 года. Настоящий стандарт распространяется на все самоходные шасси и машины (далее - машины), находящиеся в эксплуатации. Стандарт устанавливает виды, периодичность, а также основные требования к проведению технического обслуживания тракторов и машин на предприятиях и в организациях и обязательные требования к ТО, качеству продукции, работ (услуг).

От сюда, целью моей курсовой работы является:

исследовать теорию организации ТО техники и затрат на его проведение;

спланировать затраты на проведение отдельных видов ТО автомашин и лодочной техники, в соответствии с планом - графиком предприятия и предложить пути рационального использования техники.

техобслуживание ремонтный себестоимость трудоемкость

I. Теоретическая часть

1.1 Понятие и назначение ТО

Какой бы совершенной ни выступала в процесс производства, при ее использовании обнаруживаются недостатки, которые приходится исправлять. Речь идет не о возмещении труда, заключенного в машине, а о постоянном добавочном труде.

Практическая задача состоит в том, чтобы свести к минимуму продолжительность простоев машины по техническим причинам (Тn), максимально увеличить время их работы (Тр) и в конечном счете - коэффициент технической готовности (Кт.г.), который определяется по формуле:

Для разрешения этой задачи предусмотрена система технического обслуживания и ремонта машин (таб.№1).

Техническое обслуживание - главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состояние. Включают в комплекс операций, позволяющих избежать преждевременного износа и поломки машин, обеспечивает бесперебойную их работу в течение всего ремонтного срока. От своевременного и качественного проведения ТО во многом зависят производительность машин, уровень затрат на их эксплуатацию и ремонт.

Таблица 1. Техническое обслуживание и ремонт

1.2 Виды ТО, их периодичность

Техническое обслуживание автомобиля включает ежедневное, №1 и №2.

Ежедневное проводиться раз в сутки, №1 и №2 - после определенного пробега км., установленного для каждой марки автомобиля с учетом особенностей его использования (ТО №1 - 1000 - 1500км. и ТО №2 - 400 - 6000км.). Для автомобилей предусматривают текущий и капитальный ремонты, которые проводят в зависимости от их технического состояния. Плановая норма пробега новых машин до капитального ремонта составляет 90 - 105тыс.км.

Большой эффект дает совершенствование планирования, учета и контроля за ходом выполнения всех видов технического обслуживания и ремонта машин. В связи с этим в хозяйстве, бригаде следует обращать особое внимание на своевременное и правильное составление графиков технического обслуживания тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин, учет работ и расход топлива, своевременно и точно заполнять учетные и отчетные документы.

В плане - графике технического обслуживания и ремонта машин указывают: выработку от последнего капитального или текучего ремонта до начала планируемого периода, объем работ на предстоящий период, календарные сроки проведения технического обслуживания и ремонта машин, установленные с учетом периодичности их выполнения.

План - график позволяет определить число разных видов технического обслуживания и ремонтов, которые следует провести в планируемый период, потребляемость в запасных частях, отдельных узлах и деталях по рабочим периодам; порядок контроля за сроками и качеством технического обслуживания и ремонта со стороны специалистов; объем ремонтных работ; затраты материально - денежных средств на техническое обслуживание и ремонт.

3 Организация и оплата труда по ремонту и ТО техники

Прогрессивной формой организации труда в ремонтных мастерских, на машинных дворах и других объектах являются специализированные бригады и звенья, работающие на принципах хозрасчетного подряда. Труд работников этих подразделений оплачивается из хозрасчетного дохода, который, в свою очередь, формируется на основе валового дохода, определяемого по нормативным расценкам (ценам) на оказываемые услуги, и фактических затрат материально - денежных средств. Такая оплата труда обеспечивает в значительной мере реализацию принципа материальной заинтересованности работников в улучшении результатов труда.

Прогрессивным является создание на базе действующих объектов производственных внутрихозяйственных кооперативов по техническому обслуживанию, ремонту и хранению машин с правом самостоятельного формирования набора услуг и установления цен на них по мере накопления необходимых средств производства, приобретения соответствующих знаний. Кооператив может полностью обособиться и выйти из состава сельскохозяйственного предприятия.

Заслуживает внимания зарубежный опыт создания кооперативов по техническому обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих в собственности ремонтно-обслуживающее предприятие. В таком случае труд работников оплачивается по результатам сельскохозяйственного производства, что максимально заинтересовывает их в повышения качества работы.

В нашей стране хороших результатов добиваются агропромышленные комбинаты и объединения, в которых созданы и функционируют единые инженерно - технические службы.

II. Практическая часть

1 Характеристика предприятия

Адрес: Нижегородская область, Воротынский район, с Фокино, ул. Нагорная. Пошатовский детский дом - это воспитательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их смерти, лишения родительских прав, болезней и других причин.

Детский дом осуществляет выполнение задач по содержанию, уходу и воспитанию несовершеннолетних, лишенных родительского попечения.

Вся деятельность учреждения направлена на:

создание для воспитанников благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности

обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физкультурой и спортом;

охрана прав и интересов воспитанников;

развитие форм семейного воспитания;

формирование ключевых компетенций;

поддержание и сохранение контактов с родителями и родственниками воспитанников;

формирование духовно - нравственной личности.

В учреждении насчитывается 36 работников, из них 3 водителя.

Имеется здания (авто-гаражи, баня, 2 корпуса для проживания, столовая).

2.2 Нормативные данные

В данном предприятии автомашины различных марок, в том числе ЗИЛ-131 - 3 шт.

Техническое состояние автомашин на среднем уровне.

Годовой плановый пробег одной автомашины - 45000 тыс.км.

Периодичность: до ТО-1 - 2000 км.

ТО-2 - 10000 км.

Кап. рем. 110000 км.

ТО проводят сами водители, оплата труда производится по третьему разряду слесаря ремонтника - 65 руб. час.

Стаж работы водителей больше 5 лет.

Таб. №2. Исходные данные

Марка а/м


1) Определяю трудоемкость проведения отдельных видов ТО:

Нормативная трудоемкость ТО

Количество отдельных видов ТО

ТО-1 - 4,1 чел.час

ТО-2 - 14,9 чел.час

ЕТО - 0,95 чел.час

СТО - 10% от (ТО-1 + ТО-2)

% * (4,1 + 14,9) = 1,9

Общая трудоемкость

3 Планирование затрат на отдельные виды ТО

1) Определяю затраты на проведение ТО:

1) Затраты на з/п:

Тф = tст * Тобщ

Тф - тарифный фонд, руб.

tст - тарифная ставка за 1 час, 65 руб.

Тобщ - общая трудоемкость, чел.час - 1096,3

Тф = 65 * 1096,3 = 71259,5 руб .

2) Резерв отпуска в размере 20% от тарифного фонда:

Оо = Тф * 20/100

Тф - тарифный фонд з/п

Оо = 71259,5 * 0,2 = 14251,9 руб.

1.3) Отчисления от з/п на социальные нужды (пенсионный фонд, социальное страхование, медицинское страхование) - 35,4%:

4) Всего з/п с отчислениями на социальные нужды:

Звсего = Тф + Оо + Отч з/п

Звсего = 71259,5 +14251,9 + 30271,03 = 115782,43 руб.

1.5) Распределяю общую сумму з/п с отчислениями по отдельным видам ТО в соответствии с их удельным весом (см. табл):

2) Определяю прочие затраты (оснащенность рабочего места, спец. одежда, аптечка и т.д.) в размере 15% от фонда з/п с отчислениями:

Спр = Звсего * 15100

Спр - стоимость прочих затрат, руб.

Звсего - з/п с отчислениями, руб. - 115782,43

Спр = 115782,43 * 0,15 = 17367,81

) Затраты на ремонтные материалы определяются в соответствии с нормой материалов по отдельным видам ТО:

НмТО - норматив материалов для отдельных видов ТО

) См = Нм * Nто

Nто - количество отдельных видов ТО (Табл.)

1)

2)

3)

) Распределяю сумму прочих затрат по отдельным видам ТО:

6) Определяю общую сумму затрат на проведение ТО отдельных видов:

Зто - затраты на з/п

Спр.то - стоимость прочих затрат

См - стоимость материалов

Сто-1 = 3925,03 + 587,03 + 9300 = 13812,06руб.

Сто-2 = 1435,7 + 215,36 + 9570 = 11221,06руб.

Ссто = 775,74 + 116,36 + 1416 = 2308,1руб.

Сето = 109650,69руб.

Всего затрат по ТО: 136991,91руб.

Табл. №3. Структура затрат

) Определяю себестоимость одной единицы ТО:

Сто - стоимость ТО, руб.

Nто - количество ТО, руб.

Себестоимость одной единицы составит:

ТО-1 - 460,4 руб/ед.

ТО-2 - 1020,09 руб/ед.

СТО - 384,68 руб/ед.

ЕТО - 130,53 руб/ед.

Полученные результаты расчетов близки к реальным при условии, что ТО проводится в своем предприятии своим водителем.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы я исследовала теорию организации технического обслуживания техники, оно играет важную роль в развитии экономики предприятия т.к. от исправности техники и ее готовности к работе зависят итоги развития предприятия в условиях рынка:

объем и качество выполняемых работ;

производительность и мотивация труда работников;

доходность и имидж предприятия.

Не менее важным фактором является то, что каждое предприятие имеет сложную экономическую структуру, но обязательным условием его эффективной деятельности является обязательное наличие автопарка. Из этого следует, что соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное возобновление парка, обеспечение расширенного воспроизводства на новой технической основе, а также своевременное проведение диагностики и организации технического обслуживания техники и ее эксплуатация является основой экономики.

Техническое обслуживание - главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состояние. Включают в комплекс операций, позволяющих избежать преждевременного износа и поломки машин, обеспечивает бесперебойную их работу в течение всего ремонтного срока.

В практической части работы на основе плана проведено ТО техники спланировала затраты на его проведение и определила себестоимость 1 единицы ТО.

Литература

Основная литература.

1. Трудовой кодекс РФ.

2. Горфинкель В.Я. «Экономика предприятия» - М.: ЮНИТИ, 2009.

Савицкая Г.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» - М.: АКДЕМА, 2006.

Дополнительная литература.

1. Конова Г.А. Экономика автомобильного транспорта. - М.: АКАДЕМА, 2008

2. Емельянова М.З. Основы построения автоматизированных информационных систем. - М.: Форум - Инфра, 2005.

Курсовое и дипломное проектирование.

Расчет затрат на техническое обслуживание производится аналитическим методом с использованием установленных нормативными документами пропорций между статьями и структурой затрат планово-расчетной стоимости. Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и ремонтов принимаются в соответствии с "Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин".

Затраты на техническое обслуживание определяются по формуле:

где - затраты на техническое обслуживание, руб;

Заработная плата рабочих занятых техническим ремонтом и обслуживанием, руб;

Затраты на запасные части, ремонтные материалы и энерго-носители, руб;

Затраты на заработную плату определяются трудоемкостью работ и средним тарифным разрядом ремонтных рабочих, который обычно принимается на один разряд ниже разряда механизаторов, работающих на данной машине.

где - трудоемкость технического обслуживания, час;

Тарифная ставка ремонтных рабочих, руб;

где Кт = 1,89 - тарифный коэффициент для рабочего шестого разряда;

Зт-часовая тарифная ставка Зт=11500 руб;

Ф-фонд рабочего времени Ф=168,1 часов;

Премиальные доплаты ремонтных рабочих, Кпрт=50 %;

Коэффициент учитывающий местные условия, Кмт=1,98.

Трудоемкость работ на ремонт и обслуживание:


где, - количество соответственно ТО-1, ТО-2, Т, К в

межремонтном цикле;

Количество сезонных обслуживаний (СО) в течении года, ед.;

И - продолжительность ТО-1, ТО-2, Т,

К и СО, час;

Годовой фонд времени эксплуатации машины, маш-ч;

Межремонтный цикл, час.

Затраты на заработную плату ремонтных рабочих:

ЗЗАР = 225 руб/час

Затраты на запасные части, ремонтные материалы и энергоносители

где = 3 - коэффициент перехода к стоимости запасных частей,

ремонтных материалов и энергоносителей;

Затраты на перебазировку техники

Затраты на перебазировку строительной машины на трайлере (без разборки) буксируемом сидельным тягачом

где =5529,8 руб./маш-ч - прямые затраты трайлера;

1435,82 руб./маш-ч -прямые затраты перебазируемой техники;

2879,8 руб./маш-ч - прямые затраты машины сопровождения;

зм = 197,71 руб./час - тарифная ставка машинистов перебазируемой

40% - процент премиальных доплат машинистов перебазируемой

0,5 час - время погрузки и разгрузки машины;

L = 50 км - расстояние до объекта;

V = 30км/ч - скорость трайлера.

Определение затрат на перебазировку, приходящихся на маш-ч производится по формуле:

где=48-среднестатическое количество перебазировок техники в год определяется по среднестатистическим данным для каждой конкретной организации;

Годовой фонд рабочего времени в часах, Тг=1661,16 часов.

Накладные расходы и плановые накопления

Размер накладных расходов и плановых накоплений принимается в соответствии с действующими положениями или устанавливаются вышестоящей организацией, причем расчет можно производить двумя: способами: исходя из ПРС или заработной платы, входящей в ПРС.

Вариант 1. Расчет накладных расходов и плановых накоплений от величины ПРС (накладные - 16.3%, плановые - 8%).

Вариант 2. Расчет накладных расходов и плановых накоплении от заработной платы (накладные - 136.4%, плановые -260.3%)

Расчет будем производить по второму варианту:

Нр=З1,364=587,1981,364=801руб/час

Пн= З2,603=587,1982,603=1527руб/час

Налоги, отчисления и определение ПРС

В планово-расчетную стоимость 1 машино-часа эксплуатации строительных машин включаются все виды налогов, действующих в РБ, согласно нормативным документам:

Налоги начисляемые на заработную плату:

Соц.страх. - 35%;

чрезвычайный налог - 5%;

Нзп=З (0,35+0,05)=587,1980,4=235 руб/м-час

Налоги на топливо (руб /час):

Экологический налог -1%;

Налоги начисляемые на плановые накопления:

Местный налог -2,4%;

единый налог -2,5%;

Найдем НДС по формуле:

НДС=ПН0,2=305 руб/м-час,

где ПН - плановые накопления.

Найдем местный налог по формуле:

МН=(ПН+НДС)0,024=(1527+305)0,024=44 руб/м-час

Найдем единый налог по формуле:

ЕН=(ПН+НДС+МН)0,025=(1527+305+44)0,025=478 руб/м-час

В случае изменения ставок налогов они корректируются в соответствии с действующими нормативными актами.

Результаты расчётов сводим в таблицу 4.2

Таблица 4.2 Себестоимость одного часа работы экскаватора ЭО-2621А

Расчёт стоимости одного метра кубического разработки грунта

Стоимость одного метра кубического разработки грунта находится по формуле:

С = ПРС/Пэ,

где ПРС - стоимость одного часа работы экскаватора;

Пэ = 60,21 м3/ч - эксплуатационная производительность.

С = 8254,1 / 60,21=137,09 руб/м3

Расчёт экономической эффективности и срока окупаемости разрабатываемой системы.

Разработанная гидросистема позволяет сэкономить топливо за счет подкрутки двигателя (насоса) гидравлической жидкостью под давлением создаваемым поднятым грузом.

Определим мощность насоса работающего на подъем и опускание

16,4 л/ч - удельный расхода дизельного топлива в летнее время;

Определим расход топлива за 1 рабочий день

Себестоимость работы экскаватора за 1 день

При подкрутке насоса двигатель работает на номинальных оборотах, т.е. затрачивает мощность до. Необходимая мощность для опускания груза сообщается насосу от гидроцилиндров стрелы, т.е. энергия гидравлической жидкости находящейся под давлением в поршневых полостях гидроцилиндров поступает во всасывающий трубопровод насоса. Таким образом при опускании стрелы экскаватора с грузом двигатель экономит до мощности (11,84кВт).

Расход топлива при подкрутке насоса

Мощность затрачиваемая двигателем при подкрутке насоса.

Так как работа экскаватора имеет цикличный характер, т.е. за подъемом следует опускание стрелы и этот цикл повторяется многократно в течении дня, то можно принять, что рабочего дня экскаватор совершает подъем стрелы и столько же процентов рабочего дня затрачивает на опускание. Это нам необходимо для определения расхода топлива за день на подъем стрелы л и соответственно на опускание л.

Определим расход топлива с учетом подкрутки двигателя

Себестоимость работы экскаватора с учетом подкрутки двигателя

Экономический эффект

При расчете нормативных затрат на ТО и ТР З ТОиТР предлагается ориентироваться на данные раздела 4 с.58. – таблица «Ориентировочные нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава». Нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава включают затраты на оплату труда ремонтных рабочих (40%), запчасти (35%) и материалы (25%).

Если, например, нормы указаны по 2005 году для 1-й категории условий эксплуатации автотранспортных средств, то необходимо рассчитать интегральный коэффициент инфляции К п за период 2006-2016гг. через индексы инфляции I 2006 , I 2007 ,…, I 2016:

З ТОиТР = L год ·Н ТОиТР. ·к у ·к п (4.6)

где Н ТОиТР – норма затрат на ТО и ТР, руб/1км;

к п – коэффициент приведения (к современным ценам), к п = ,

гдеI i – индекс инфляции в соответствующем i-м году;

к у - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (табл.3).

Таблица 3

Поправочные коэффициенты к у в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств

При расчете затрат на ТОи ТР используется показатель Н ТОиТР, который применяется с поправочным коэффициентом 2. В этом случае коэффициент приведения считается как к п = 2 ·I 2006 ·I 2007 ·…, ·I 2016 .

Затраты на ремонт и восстановление шин

Затраты на ремонт и восстановление шинЗ ш рассчитывают по формуле:

З ш = (Н ш ·С ш ·L год ·n а)/(100·1000), (4.7)

где Н ш – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, %;

Н ш =100 % /Н i ·к у, %/1000 км;

Н i – норма эксплуатационного пробега шины, тыс.км (см., табл. 2 «Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей»);

Поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации(см.,табл. 4).

С ш – цена шины, руб. (см. Интернет-ресурс);

n а – количество ходовых шин автомобиля;

З ш =[(Н ш ·n a ·1,1+Н ш ·n приц)/(100·1000)]·L год ·С ш – для автопоезда, (4.8)

где n приц – количество ходовых шин прицепа.

Амортизация подвижного состава

При начислении амортизации сроки полезного использования подвижного состава, приобретенного после 1 января 2017 г., устанавливаются исходя из «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 ,в ред.2016г. (далее - постановление Правительства РФ №1). В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина РФ, в бухгалтерском учете существует четыре метода начисления на основные средства:



§ линейный;

§ уменьшаемого остатка;

§ списание стоимости по сумме числа лет срока полезного использования;

§ списание стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Линейный

А=(С б ·Н а)/100; (5.1)

Н а =(1/Т п.и.)·100%, (5.2)

где С б – балансовая (первоначальная) стоимость подвижного состава, руб.;

Н а – норма амортизации, %;

Т п.и. – срок полезного использования подвижного состава, лет.

Для расчета суммы амортизации на час необходимо полученную сумму амортизации разделить наавтомобиле-часы работы:

. (5.3)

2)уменьшаемого остатка

При способе уменьшаемого остатка амортизация начисляется исходя из остаточнойС ост, а не балансовой С б стоимости автотранспортных средств. Другими словами, каждый год величина амортизации подвижного состава, которая приходится на себестоимость продукции (работ), будет уменьшаться в соответствии с уменьшением остаточной стоимости .

Норма амортизации(Н а)в этом случае определяется как отношение 100% к сроку службы подвижного состава.

Н а =(к уск /Т п.и.)·100% ,

где: к уск – коэффициент ускорения (к уск £ 2), если срок полезного использования превышает 3 года.

Амортизационные отчисления определяются соответственно:

В первый год:

А= С б ·Н а (5.4),

С ост =С б -А;(5.5),

Во второй год и последующие годы:

А=(С ост ·Н а)/100; (5.6).

Когда остаточная стоимость составит 20 % от первоначальной стоимости, амортизация начисляется следующим образом:

а) остаточная стоимость фиксируется как базовая стоимость;

б) сумма амортизации определяется путем деления базовой стоимости на количество лет (месяцев), оставшихся до истечения срока полезного использования.

Расходы на техническое обслуживание англ. Maintenance Expenses , являются затратами на содержание определенного актива в функциональном состоянии. Если эти затраты были понесены юридическим лицом при ведении коммерческой деятельности, то они могут быть отнесены на расходы, то есть уменьшить налогооблагаемую прибыль, при условии, что были учтены должным образом и подтверждаются документарно. Они отличаются от расходов на ремонт и капитальных расходов (англ. Capital Expenditures, CAPEX ). Например, замена масла в двигателе автомобиля является расходами на техническое обслуживание, замена неисправного масляного насоса – расходами на ремонт, а установка нового более экономичного двигателя – капитальными расходами. Дифференциация между этими типами расходов крайне важна для ведения точной финансовой отчетности.

Такие активы как сооружения, оборудование и транспортные средства требуют проведения регулярного технического обслуживания для поддержания в исправном состоянии. Это является частью расходов на использование этих активов при ведении бизнеса. Например, собственность, которая сдается в аренду, должна поддерживаться в хорошем состоянии, чтобы она пользовалась спросом со стороны арендаторов. Как и другие расходы, связанные с ведением бизнеса, расходы на техническое обслуживание разрешено удерживать из дохода. Идея заключается в том, что любому бизнесу необходимо направлять часть полученных доходов на поддержание активов в работоспособном состоянии.

Расходы на техническое обслуживание включают любые затраты, связанные с поддержанием активов в функциональном состоянии или устранением незначительных повреждений. Их примером может служить замена масла в автомобиле, проведение профилактики оборудования, покраска фасада офисного здания и т.п. Затраты на устранение физического износа также списываются на расходы на техническое обслуживание при условии, что актив не был сильно поврежден, поскольку тогда это будет считаться ремонтом. Например, владелец бизнес-центра, сдающий офисные помещения в аренду, должен поддерживать помещения в должном состоянии, а также обеспечивать бесперебойную работу инфраструктуры (лифты, системы отопления и кондиционирования воздуха, системы связи и т.п.). Однако если ущерб имуществу нанесен по вине арендатора, то он обязан устранить его за свой счет.

Например, землевладелец мог бы вновь отполировать этажи между арендаторами, чтобы сохранить их в хорошем состоянии, используя обслуживание, чтобы удостовериться, что этажи остаются применимыми. Если бы арендатор ударил кулаком отверстия в пол или прорубил половицы, то они должны были бы быть восстановлены.

Чтобы расходы на техническое обслуживание были признаны налоговыми органами и могли на законных основаниях удерживаться из налогооблагаемого дохода, они должны быть подтверждены документально. Например, счет за замену масла в автомобиле со станции технического обслуживания является подтверждающим документом. Эта статья расходов отражается в налоговой декларации наравне с другими расходами, которые также уменьшают размер налогооблагаемого дохода. В некоторых случаях расходы на техническое обслуживание могут считаться налоговым кредитом. Например, в некоторых юрисдикциях законодательство позволяет напрямую вычитать расходы на техническое обслуживание из суммы налоговых обязательств.

Также важно учитывать и долю расходов на техническое обслуживание в общих затратах, возникающих в связи с эксплуатацией актива. Например, при расчете общей суммы затрат на обслуживание автомобиля не обходимо учитывать не только расходы на техническое обслуживание, но и затраты на его приобретение, постановку на учет и страхование. Все эти затраты могут быть просчитаны заранее на основании нормативов использования расходных материалов и плановых замен деталей и узлов автомобиля.