Электробезопасность

План работы школы по организации мероприятий по охране труда. Внеклассное мероприятие по охране труда и технике безопасности: "Безопасный труд"

Цель проведения : совершенствование работы по улучшению и охраны труда в школе.

Задачи:

1) повышение заинтересованности участников образовательного процесса в создании безопасных условий в школе.

2) профилактика несчастных случаев среди учащихся и работающих

3) распространение положительного опыта работников в школе работы по улучшению условий и охраны труда.

Срок проведения месячника по охране труда: 01 апреля - 30 апреля 2017 г.

Всемирный день охраны труда - 28 апреля 2017 г.

Планируемый результат : выполнение правил техники безопасности, сохранение

здоровья и жизни участников образовательного процесса

План мероприятий

по проведению месячника по охране труда в МБОУ СОШ с. Прогресс

№п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

I . Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих

1.1.Ознакомить работников школы с Положением о проведении месячника по охране труда.

Администрация школы

1.2. Издать приказ по школе о проведении месячника по охране труда.

Директор школы

Д.Р.Валеев

1.3.Контроль за соблюдением всеми должностными лицами и работниками Трудового кодекса РФ, системы стандартов безопасности труда, правил, норм, инструкций и других нормативных правовых актов по охране труда.

В течение месяца

Директор школы

Д.Р.Валеев

Председатель ППО

Тимерханова Ф.Ф.

1.4. Проверка проведения инструктажей

классными руководителями 1-11 кл

Постоянно

Ответственный по ОТ

Ф.Ф. Тимерханова

1.5.Пересмотр и переоформление инструкций по охране труда.

Зав. Кабинетами,

ответственный по ОТ

Ф.Ф. Тимерханова

II . Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих

2.1. Провести внеплановые инструктажи с работниками по охране труда, действиям в чрезвычайных ситуациях, обучение оказанию первой медицинской помощи.

Ответственный по ОТ

Ф.Ф. Тимерханова

2.2.Проверка рабочих и ученических мест на соответствие ТБ, правил и норм по охране труда.

Классные руководители

2.3.Проверка индивидуальных средств защиты и их обновление (по необходимости).

В течение

Учитель ОБЖ

И.Н. Березин

2.4. Тематические уроки по охране труда по ОБЖ, технологии, физике, химии, физкультуре.

В течение

III . Усиление контроля в области условий по охране труда

3.1. Организация рейдов по учебным кабинетам по соблюдению мер по охране труда и выполнения предписаний

В течение месяца

Администрация школы

Комиссия по охране труда

3.2.Осуществление проверки санитарно - гигиенических и технических условий в помещениях и учебных кабинетах школы (паспорта кабинета);

Соблюдение температурного режима;

Требований к освещению;

Электробезопасности;

Пожарной безопасности;

Наличие инструкций по охране труда на рабочих местах;

Наличие и укомплектованность медицинской аптечки;

Наличие заземления электроприборов;

Наличие и состояние спецодежды;

Наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

В течение

Директор школы

Д.Р.Валеев

Ответственный по охране труда

Ф.Ф. Тимерханова

3.3.Внеплановый осмотр школы на предмет антитеррористической и пожарной безопасности.

Комиссия

по охране труда

3.4.Обучение по 10-часовой программе правил охраны труда пед.работников, рабочих и служащих, с проверкой знаний по охране труда и выдачей удостоверений установленного образца

В течение месяца

Комиссия по проверке знаний ОТ

3.5.Проведение общего технического осмотра зданий

Комиссия

по охране труда

3.6.Гигиеническое обучение работников школы.

В течение месяца

Директор школы

Д.Р. Валеев

Председатель ППО

Тимерханова Ф.Ф.

IV . Учебное и воспитательное обеспечение охраны труда и здоровья работающих и учащихся

4.1. Обучение учащихся безопасности труда:

  • обеспечение безопасности в классах;
  • нормализация санитарно-гигиенических
  • обеспечение режимов труда и отдыха

учащихся;

пропаганда вопросов охраны труда.

В течение

Классные руководители

4.2.Эвакуация «Действия учащихся и персонала школы при чрезвычайных ситуациях»

Учитель ОБЖ

Березин И.Н.

4.3. Провести конкурс рисунков по теме «Охрана труда» (1-7 кл)

В течение

Учитель рисования

Е.Н.Вакулич

4.4.Конкурс презентаций среди учащихся на тему: «Безопасность труда и я»

в течение месяца

Кл. руководители

8-11 классов

4.5.Классные часы:

в 1-4 классах на тему «Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»;

в 5-6 классах на тему «Охрана безопасности труда. Ситуативные задачи.»

в 7-8 классах на тему «Остаться здоровым»;

в 9 -11 классах на тему «Основы законодательства в области трудового прав и охраны труда».

В течение

Классные руководители

4.6.Провести тестирование учащихся на знание Правил поведения учащихся в школе «Как избежать случаев травматизма в школе»

В течение

Учитель ОБЖ

Березин И.Н.

4.7.Экологические субботники

По субботам

4.8.Всемирный день охраны труда, уроки и классные часы по охране труда

Администрация школы, учителя-предметники, классные руководители

V . Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих и учащихся

5.1.Оформить стенд «Месячник по охране труда».

В течение

Учитель географии

Манапова Р.З.

5.2. Обеспечить информационное сопровождение месячника на сайте МБОУ СОШ с. Прогресс

В течение

Ответственный за работу с сайтом Давлетханова Л.Н.

5.3.Подведение итогов месячника охраны труда по улучшению условий и охраны труда. Собрание трудового коллектива.

Директор

М.Ф. Кашапов

Председатель ППО

Ф.Ф. Тимерханова

Цели: Провести с учащимися внеклассное мероприятие, направленное на изучение и ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении.

Оборудование и наглядное пособие: жетоны, дискета с презентацией, рисунки учащихся.

Ход игры

Вступительное слово. 28 апреля – День охраны труда. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении, а также поговорим о воздействии излучений на организм.

Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?

– пожар;
– поражение электротоком;
– травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий.

Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах бал необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.

І этап. Викторина “Что нужно знать о пожаре”. Вопросы и ответы даны на слайдах.
ІІ этап . Викторина “Электробезопасность”.
ІІІ этап . “Чтобы это значило?” Объяснить значение рисунков.
ІV этап . Интересно знать. О вреде сотовых телефонов.

І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;
Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;
В. Спрятаться.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

3. Назови телефон пожарной службы.

А. 01;
Б. 02;
В. 03;
Г. 04.

4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?

А. Для красоты;
Б. Для тушения пожара;
В. Просто так.

5. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить эго водой;
Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. Выкинуть в окно.

6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;
Б. Дышать глубоко;
В. Закрыть нос и рот руками.

7. Для предотвращения пожара…

А. Закрыть все входы на замок;
Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;
В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;
Б . Умеют быстро потушить огонь;
В. Знают много игр с огнем.

ІІ этап. Викторина “ Электробезопасность”

Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны? (Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)

Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током? (Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)

Вопрос 3. Существует ли безопасное напряжение? (В сухих помещениях до 36 В, в сырых – до 12 В. Были зарегистрированы смертельные исходы при поражении током менее 4 В.)

Вопрос 4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)

Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.)

Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.

ІІІ этап

. “Чтобы это значило?”

Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе. Например, нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.

ІV этап

. Интересно знать.

О вреде сотовых телефонов. Сообщение учащегося.

Родители должны хорошо подумать перед тем, как разрешить пользоваться сотовым телефоном своему ребенку потому, что их потенциальная опасность для здоровья все ещё не ясна.

Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых сотовыми телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.

Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.

Когда человек пользуется сотовым телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.

Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.

Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было не прерывным.

Подведение итогов игры

Литература

А.Т. Смирнов, М.П. Фролов. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. М.: Изд-во АСТ, 1997.

/ мероприятие посвященное Всемирному дню охраны труда /

Цель: Улучшить организационную работу по предупреждению нарушений правил и норм по охране труда и предупреждению производственного травматизма.

Оборудование: Плакаты «28 апреля Всемирный день охраны труда», методические издания по охране труда, буклеты».

План:

1. Организационный момент

2. Этап «Вопросы»

3. Этап «Прочитайте текст»

4.Этап «Гонка за лидером»

5. Этап «Черный ящик»

6.Подведение итогов

1.Организационный момент:

Всемирный день охраны груда является неотъемлемой частью глобальной стратегии в области охраны труда, что указано в резолюции Международной конференции труда, организованной в июне 2003г. Профилактика - одна из главных столпов этой стратегии, а Всемирный день охраны труда - важный инструмент в работе по распространению информации о том, как сделать труд более безопасным, а также по приданию политической значимости вопросам охраны груда.

Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников и детей, студентов в организации образовательного процесса, включающие нормативно-правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.

Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших и получивших травмы на работе.

Нет ничего более ценного, чем жизнь. Нет ничего более очевидного и неопровержимого для человека, чем право на жизнь. Большая часть населения мира проводит более трети сознательной жизни на рабочем месте, внося свой вклад в развитие общества. Право на наивысшее достижимые стандарты здоровья считается общепризнанными, без них человек не может работать и приносить пользу обществу, а также достичь собственного благополучия. Если жизнь на рабочем месте подвергается опасности, то пропадает основа для производительной занятости и социально- экономического развития.

И так наши дорогие гости, болельщики перейдем от слов к делу. Позвольте начать нашу игру-викторину посвященную Всемирному Дню охраны труда, который пройдет под лозунгом «Безопасный труд - право каждого человека»

Представляем наших участников, участники представляют название команды и девиз.

Уважаемые участники мы с вами сегодня на протяжении игры будем состязаться за титул звания « Лучшие знатоки по охране труда ».

Игра пройдет в 5 этапах. Представляем жюри нашей игры:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 ЭТАП. «Вопросы»

В этапе будут задаваться 4 вопроса. Включены вопросы по основам безопасности жизнедеятельности (экстремальные ситуации, фактор выживания, природные явления).

Требование к игре: Перед вами сигнальный звонок, если вы определились с ответом, то нажимаете. Время на обсуждение одна минута.

1 .ВОПРОС

Каждый человек испытывает страх перед опасностью, но побороть его может только тот, кто научился его в себе оценивать, распознать причины, вызвавшие испуг, и кто заранее освоил приемы управления собой, способствующих осуществлению установки на выживание.

Вопрос: Какие элементы установки на выживание, вы знаете?

Ответ:

Установка на выживание включает 3 элемента:

Осознание (я даю отчет в том, что я оказался один в незнакомом месте и это со мной на самом деле);

Оценку (я не растеряюсь, не испугаюсь и со мной не произойдет никакого несчастного случая);

Поведение (я все вспомню, чтоб не предаться панике).

2.ВОПРОС

Как вы знаете,что существуют несколько видов инструкции по охране труда.

Вопрос: Назовите виды инструктажей и что каждый вид означает?

Ответ:

ВВОДНЫЙ - Информирование работника об условиях безопасности и охраны труда в организации.

ПЕРВИЧНЫЙ - Разъяснение характера опасных факторов воздействующих на работника при выполнении должностных обязанностей и мер предупреждения увечий и несчастных случаев.

ПОВТОРНЫЙ - Закрепление (восстановление) ранее полученных знаний и приобретенных навыков по безопасному выполнению работ.

ВНЕПЛАНОВЫЙ - Оперативное доведение информации об имеющих место

случаях нарушений требований безопасности и охраны труда, их последствия.

ЦЕЛЕВОЙ - Целенаправленное формирование у работников ответственного и сознательного отношения к выполнению установленных требований безопасности, мер предупреждения за болеваний, травм и поражений в процессе выполнения должностных обязанностей.

3. ВОПРОС

После сильных снегопадов возрастает опасность снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.

Вопрос: Каким образом человек может определить, где верх, а где низ?

Ответ: Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта .

4 .ВОПРОС

Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем - может прийти беда.

Закончился первый этап, жюри подводят итоги.

2 ЭТАП «Прочитайте текст»

Командам выдается текст, в котором некоторые слова (связанные с профессией) заменены картинками. Нужно первыми прочитать текст, поднять табличку что готовы и озвучить текст вслух. За правильный ответ начисляется – 20 балов.

3 ЭТАП «Гонка за лидером»

Это блиц – вопросы,в которые включены разносторонние темы, а именно пожарная безопасность, правила дорожного движения, гражданская оборона, чрезвычайные ситуации, охрана труда, электробезопасность. Вам уважаемые игроки за 1 мин надо ответить на 20 вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Если вы затрудняетесь ответить на вопрос надо говорить дальше...дальше...дальше...

1. Команде

1.Каким огнетушителем нельзя тушить электропровода под напряжением? (пенным)

2.Чем проверить утечку бытового газа? (мыльной эмульсией)

3.Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? (подорожник, березовый лист)

4.Повреждение тканей тела из-за высокой температуры? (ожог)

5.Какое напряжение допускается при иллюминации елок? (12 вольт)

6.Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (ядро)

7.Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»? (носитель света)

8.Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)

9.То, что может поразить при касании оголенных проводов? (ток)

10.Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций? (топор)

11.Газы, образующиеся при сгорании топлива? (дым)

12.Химический элемент, используемый для очистки воды? (хлор)

13.Реакция окисления, при которой выделяется топливо и наблюдается тепло и наблюдается свечение горящих веществ? (горение)

14.Комплекс предупредительных мер? (профилактика)

15.Выдается ли педагогам молоко за вредность? (нет)

16.По какому номеру вызывать пожарную команду? (101). 17.Неконтролирующий процесс горения? (пожар)

18.Можно ли бить стекла в доме или на квартире во время пожара? (нет)

2.Команде

1 .Распространенное и эффективное средство пожаротушения (огнетушитель)

2.Что самое страшное при пожаре для людей? (паника)

3.Назовите растений от 90 болезней? (зверобой)

4.Как по другому называют повреждение? (рана)

5.Назовите главные условия при оказании первой помощи? (быстрота действий и находчивость)

6.Езда, ходьба в разных направлениях? (движение)

7.Где появился первый светофор? (Англия)

8.Повреждение чего-либо во время работы, движения? (авария)

9.Устройство для регулирования потока жидкости? (вентиль)

10.Нормы поведения при пожаре? (правила)

11.По какому номеру звонить из сотового телефона при экстренных случаях?(112)

12.Удушающий газ с запахом нашатырного спирта? (аммиак)

13.Универсальное средство защиты дыхания? (противогаз)

14.Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации? (эвакуация)

15.Мгновенное освобождение большого количества энергии? (взрыв)

16.Дисциплинарное взыскание на работников за нарушение требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда? (замечание, выговор, увольнение)

17. На сколько разделов можно разделить соглашение по охране труда(5)

18.О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города» (о смерче)

4 ЭТАП «Черный ящик»- угадайте предмет

Это аморфное,хрупкое вещество, имеющее стекловидную структуру и цвет от светло-желтого до темно-красного, получается после отгонки летучей составляющей из смол хвойных деревьев. Химические свойства делают ее нерастворимой в воде, но растворяющейся в эфирах, спирте, хлороформе и бензоле. При нагревании до 50-120 С размягчается. Откуда произошло слово? Это, вероятнее всего, искаженное название древнего греческого города Колофон, вокруг которого росли деревья, дающие такое вещество. За правильный ответ- 10 баллов (ответ: канифоль)

5 ЭТАП «Движение»

Внимание! Наш последний конкурс посвящен движению. Каждая команда по очереди называет стихи, песни, картины, загадки где есть описание движения во всех его проявлениях. Например, ветер по морю гуляет, да кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах...или мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...Выигрывает та команда, которая назовет слово последней.

Жюри подводит итоги. Определяется победитель. Награждение. Исполнится финальная песня

Черное белым, белое черным

Мы выбираем, нас выбирают

Часто статьи эти не совпадают. Служба охраны кажется сложной Черное белым, белое черным

Где - замкнуло, где-то упало,

Где - то гарантия не совпадала.

Знать про охрану труда должен каждый

В каждый момент, а не однажды.

Четко статьи мы все исполняем.

И молока нам за вредность не надо Жизнь человека - это награда!

И подойдя финальному концу нашей игры - викторины «Безопасный труд - право каждого человека я хочу сказать «Что Всемирный день охраны труда - это дополнительная возможность напомнить всем нам, ч то каждый человек должен работать, прежде всею профессионально. А это значит - с соблюдением всех норм и правил безопасности. Только тогда у нас не только не будут происходить несчастные случаи на производстве, но и промышленность, экономика, наша страна выйдут на более высокую ступень развития.

Задание для команд:

Монтажники выполняют пайку с помощью:


«тружеников»


выпрямляющих ток,


запасливых накапливающих электрическую


энергию, « строптивых » , оказывающих


сопротивление току, разноцветных



установленных на.

уполномоченный по охране труда

ПЛАН

работы школы по организации мероприятий по охране труда

мероприятия

выполнен

Ответственный

Подготовка школы к новому учебному году

Руководитель ОУ

Подписание акта приемки школы

Руководитель ОУ

Утверждение должностных обязанностей по ОБЖ для коллектива

1 раз в 5 лет

Руководитель ОУ

Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением ОТ в учебных кабинетах, мастерских, с/зале и т. п., а также в подсобных помещениях

1 раз в 5 лет

Руководитель. ОУ

Обеспечение выполнения нормативных документов по ОТ, предписаний управления образования, госнадзора и технической инспекции

В течение года

Руководитель ОУ

Проведение педсовета по рассмотрению вопросов обеспечения безопасности уч-ся и работников. Принятие программы по улучшению и оздоровлению образовательного процесса

сентябрь

Руководитель ОУ

Измерение сопротивления изоляции

1 раз в год

Зам. директора по ХЧ

Обучение обслуживающего персонала ОТ по техминимуму

1 раз в год

Ответственный по ОТ

Обеспечение спецодеждой техперсонала

В течение года

Зам. директора по ХЧ

Контроль над исправностью оборудования в пищеблоке

В течение года

Зам. директора по ХЧ

Контроль над организацией питания и качеством приготовления пищи

В течение года

Руководитель ОУ, Профком,

медработник

Проверка наличия инструкций по ОТ в учебных кабинетах

сентябрь

Ответственный по ОТ

Контроль за безопасным использованием оборудования, приборов и других технических средств

В течение года

Ответственный по ОТ

Паспортизация учебных кабинетов и подсобных помещений

Зам. директора по ХЧ

Отв. по ОТ

Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов, столовой в соответствии с требованиями норм и правилами БЖД

В течение года

Зам. директора по ХЧ

Разработка и периодический пересмотр инструкций по ОТ при выполнении

1 раз в 5 лет

Ответственный по ОТ

Обеспечение безопасности уч-ся при проведении внеклассных мероприятий

В течение года

Ответственный по ОТ

В течение года

преподаватель ОБЖ

Инструктажи о правилах безопасности в кабинетах

сентябрь

Зав кабин.

План мероприятий по проведению

Всемирного дня охраны труда

мероприятия

Дата, ответственные

Отметка о выполнении

Проведение производственного совещания посвященного Всемирному дню охраны труда.

Проведение недели посвященной Всемирному дню охраны труда.

Выпуск газеты посвященной Всемирному дню охраны труда.

Митин ВМ 24.04.

Проведение лекций среди учащихся 11 классов «История рождения Всемирного дня охраны труда».

Проведение викторины среди учащихся 9х классов по знанию техники безопасности , правил пожарной безопасности.

Митин ВМ, Эннс ГА

Проведение инструктажей в связи с переходом учебных занятий и практических работ вне учебных помещений.

предметники.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

Учитель:

1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

2. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ .

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, реализует образовательные программы.

4. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

5. Соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка.

6. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

7. Осуществляет связь с родителями (лицами их заменяющими).

8. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

9. Обеспечивает охрану жизни и здоровья, обучающихся в период образовательного процесса.

10. Осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря .

11. Разрабатывает и периодически пересматривает инструкции по охране труда, предлагает их на утверждение руководителю образовательного учреждения.

12. Проводит или организует проведение инструктажа обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца.

13. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению образовательного процесса, а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность работающих и обучающихся.

14. Несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи , происшедшие с обучающимися, воспитанниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.

Должен знать:

Конституцию Российской Федерации ; законы Российской Федерации , решения правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию ООН о правах ребенка, основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы , программы и учебники, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений, средства обучения и их дидактические возможности, основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки, основы права, научной организации,. труда, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.Общие требования.

1.1. Работники учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации», введенные в действие приказом МВД РФ от 14.12.93 г. №53Б и настоящей инструкции.

1.2. Лица, виновные в нарушении Правил пожарной безопасности и данной инструкции, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Все работники учреждения допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа.

1.4. Ответственность за пожарную безопасность зданий и помещений приказом определяет руководитель учреждения.

1.5. Для привлечения работников учреждения к работам по предотвращению и борьбе с пожаром на объекте могут создаваться пожарно-технические комиссии и добровольно пожарные дружины.

1.6. Персональную ответственность за обеспечение пожарной безопасности учреждения и его структурных подразделений в соответствии с действующим законодательством возлагается на руководителей.

2. Организация мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

2.1. Во всех помещениях учреждения на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона противопожарной службы.

2.2. В каждом учреждении приказом (инструкцией) устанавливается противопожарный режим, в том числе:

Определяется порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по

окончании рабочего дня;

Регламентируется порядок проведения временных огневых работ, порядок осмотра

и закрытия помещений после окончания работы, действия работника при

обнаружении пожара;

Определяется порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и

занятий по пожарному техническому минимуму, а также назначение

ответственных лиц за их проведение.

По окончании работы ответственный за противопожарную безопасность обязан проконтролировать отключение всех электроприборов.

В случае пожара обесточить все электрооборудование здания отключением рубильника.

Повторный противопожарный инструктаж проводится работникам не реже 1 раза в _______ месяцев, первичный инструктаж – при поступлении на работу с регистрацией в специальном журнале.

Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения.

Противопожарный инструктаж руководителям проводит ответственный за противопожарную безопасность по учреждению.

Во избежание пожара в административных зданиях административно-технический персонал и служащие должны знать и строго соблюдать основные требования правил пожарной безопасности, изложенные в данной инструкции.

3. Требования противопожарной безопасности в административных и служебных помещениях.

Запрещается:

3.1. Загромождать коридоры, лестничные клетки, выходы, проемы и подъезды к зданиям, средствам пожаротушения и сигнализации.

3.2. Производить газосварочные работы и работы с применением легковоспламеняющихся жидкостей без письменного разрешения начальника или его заместителя.

3.3. Производить перепланировку помещения без учета противопожарных норм и правил без согласования с Госпожнадзором.

3.5. Курить в необорудованных для этой цели местах, разбрасывать окурки и использованные спички.

3.6. Устраивать в пределах лестничных клеток и коридоров кладовые и мастерские, а также хранить под лестницами различные материалы.

3.7. Хранить легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) и горючие материалы, баллоны со сжатым и сжиженным газом.

3.8. Устраивать на оконных проемах жилых и служебных помещений глухие металлические решетки.

3.9. Применять электронагревательные приборы и временную электропроводку . Применение нагревательных приборов может быть допущено только с письменного разрешения начальника.

3.10. Хранить на шкафах и приборах отопления бумагу и другие сгораемые предметы.

3.11. Устраивать в чердачных помещениях архивы, склады, мастерские и т. д. После окончания рабочего дня каждый сотрудник обязан выключить электроприборы, компьютеры и освещение.

3.12. При обнаружении нарушений требований настоящей инструкции принять меры по устранению недостатков и сообщить руководству.

3.13. В случае возникновения пожара каждый сотрудник обязан немедленно вызвать пожарную команду по телефонам «01» или «2 -03», приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. Производственные и вспомогательные объекты (помещения, сооружения, оборудования и др.) должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно действующим нормам.

Использование первичных средств пожаротушения не по назначению запрещается.

4.2. Обслуживающий персонал производственных объектов при приеме и сдаче смены должен проверять наличие и исправность противопожарного инвентаря.

4.3. Работник обязан докладывать своему непосредственному руководителю о каждом случае травм, отравления и ожога, полученного лично или другими работниками, а также о загорании, возникшей аварийной ситуации.

4.4. Работник обязан знать номера телефонов и другие средства экстренной связи, уметь ими пользоваться и немедленно осуществлять вызов: пожарной охраны – при возникновении загорания или возможности его возникновения по телефону «01», скорой помощи – при ожогах, травмах, отравлениях – по телефону «03».

4.5. До прибытия соответствующих служб работники должны срочно принять меры по ликвидации загорания или аварии и оказать помощь пострадавшему.

4.6. При возникновении аварии следует:

Умело и быстро выполнить обязанности, изложенные в плане ликвидации аварий, сообщить в пожарную охрану;

Прекратить все технологические операции;

Принять меры к удалению людей из опасной зоны;

Принять участие в ликвидации аварии и ее последствий.

Тушение загорания необходимо проводить средствами пожаротушения, имеющимися на участке.

5. Краткие правила пользования первичными средствами пожаротушения.

5.2. Огнетушитель химический пенный 0701-10 – для приведения в действие огнетушителя химического пенного (ОХП), необходимо иглой прочистить спрыск, повернуть рукоятку вверх на 180 до отказа, перевернуть огнетушитель крышкой вниз и направить струю пены на очаг горения.

5.3. Углекислотные огнетушители – предназначены для тушения загорания различных веществ, за исключением тех, горение которых происходит без доступа воздуха, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 380 В.

Для приведения в действие углекислотных огнетушителей ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 необходимо раструб направить на горящий предмет, повернуть маховичок вентеля до отказа. Переворачивать огнетушитель не требуется; держать по возможности вертикально.

Во избежание обмораживания нельзя касаться металлической части раструба оголенными частями тела.

5.4. Порошковые огнетушители – предназначены для тушения нефтепродуктов, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 Вт, ценных материалов и загорания на автомобильном транспорте.

Для приведения в действие порошкового огнетушителя ОП-10 необходимо нажать на пусковой рычаг и направить струю порошка на очаг горения через выкидную насадку, предназначены для тушения водой твердых сгораемых материалов и горючих жидкостей для охлаждения ближайших резервуаров.

Внутренний пожарный кран вводится в работу двумя работниками. Один прокладывает рукав и держит наготове пожарный ствол для подачи воды в очаг горения, второй проверяет подсоединение пожарного рукава к штуцеру внутреннего крана и открывает вентиль для поступления воды в пожарный рукав.

1. Асбестовое полотно, войлок, (кошма) – используется для тушения небольших очагов горения любых веществ. Очаг горения накрывается асбестовым или войлочным полотном с целью прекращения к нему доступа воздуха.

2. Песок. Применяется для механического сбивания пламени и изоляции горящего или тлеющего материала от окружающего воздуха.

Подается песок в очаг пожара лопатой или совком.

мероприятий по улучшению условий охраны труда,

здоровья работников и учащихся на … уч. год.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВАЯ РАБОТА.

Обновить (переоформить) уголки по технике безопасности, противопожарной безопасности, правилам движения, ОСВОДа, ОБЖ.

Срок: сентябрь 2003 г.

Отв.:

Дооборудовать мастерскую.

Срок: сентябрь 2003 г.

Отв.:

Совместно с управлением образования, ремонтно-хозяйственной группой решить вопрос о выделении денежных средств на ремонт помещений и зданий школы, подвальных помещений.

Срок: март 2004 г.

Отв.:

Подготовить баз (классные комнаты, спорт. зал и др. помещения) для летнего оздоровительного лагеря, для организации работы ремонтной бригады, общественно-полезного труда.

Срок: до 25.05.2004 г.

Отв.:

Предусмотреть при проведении текущего ремонта замену оборудования устаревшего типа, не обеспечивающего выполнение санитарно-гигиенического режима и технических норм: электросветильников в классах, помещениях, вентиляции в буфете, кабинете химии, замена (ремонт, настил линолеума)

Срок: май-август 2004 г.

Отв.:

Пополнить фонд оборудования мастерских инструментами, защитных устройств, средств индивидуальной защиты, спецодежды для трудовой подготовки и общественно-полезного труда учащихся, обслуживающего персонала (с помощью предприятий, спонсоров, управления образования, РХУ).

Срок: май-август 2004 г.

Отв.:

Провести предварительные обследования зданий, учебных мастерских, спортивного зала, спортсооружений и площадок для последующей их приемки к новому году комиссией города.

Срок: июнь 2004 г.

Отв.:

Подготовить протоколы испытания гимнастических снарядов в спорт. зале, спортивных сооружений и оборудования на спорт. площадке.

Срок: 15.08.2004 г.

Отв.:

Подготовить акты-разрешения на проведение занятий по физической культуре и спорту в спорт. зале, спорт. площадке, мастерских.

Срок: август 2004 г.

Отв:

Подготовить школьные учебные мастерские к аттестации на соответствие эксплуатации учебного оборудования стандартам безопасности труда.

Срок: август 2004 г.

Отв.:

Подготовить школу к приемке комиссией управления образования к новому учебному году.

Срок: до 15.08.2004 г.

Отв.:

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Провести аттестацию по вопросам охраны труда и техники безопасности с вновь назначенными учителями.

Срок: сентябрь 2003 г.

Отв.: комиссия по проверке знаний по охране труда

Провести вводные инструктажи по вопросам охраны труда со всеми категориями работников.

Срок: август 2003 г.

Отв.: комиссия по охране труда

Создать комиссию по проверке знаний по охране труда.

Срок: январь 2004 г.

Отв.:

Провести инструктажи по вопросам техники безопасности и профилактики травматизма с руководителями трудовых объединений школьников, оздоровительных лагерей.

Срок: май 2004 г.

Отв.:

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.

Контроль за организацией работы по охране труда, соблюдением нормативных документов по вопросам охраны труда работников школы, учащихся, профилактике детского травматизма возложить на комиссию по охране труда.

Приложение № 2 к приказу от ___________

«Об охране труда и соблюдении правил по ТБ

в … учебном году».

мероприятий по сохранности материальных ценностей

и повышению противопожарной и электробезопасности в школе

на … уч. год.

п/п

Ответственный

Сроки

1.

Провести вводный инструктаж по ТБ, сохранности материальных ценностей, противопожарной и электробезопасности

с педагогическими работниками

с зав. кабинетами, зав. учебными мастерскими

с кл. руководителями

с учащимися

Директор

Зам. дир. по УМР

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

2.

Организовать постоянную охрану помещений и территории школы

сторож

Постоянно

3.

Проводить во внеурочное время занятия по изучению правил пожарной безопасности

завхоз

ежемесячно

4.

Проводить беседы по предупреждению пожаров в школе и дома

завхоз

1 раз в четверть

5.

Проводить учебные тревоги по эвакуации работников и учащихся из здания школы.

Преподаватель ОБЖ

1 раз в четверть

6.

Обеспечить средствами пожаротушения кабинеты физики, химии, спортзал, учебные мастерские, РУ, приемную директора

завхоз

Сентябрь

7.

Обеспечить средствами по оказанию первой медицинской помощи кабинеты физики, химии, спортзал, учебные мастерские

медсестра

Сентябрь

8.

завхоз

Постоянно

9.

Держать в исправном состоянии и не загромождать выходы, коридоры, чердачные помещения, проходы к средствам пожаротушения и водоисточникам

завхоз

Постоянно

10.

Хранить легковоспламеняющиеся и огнеопасные материалы (лак, растворитель, клей, спирт, масло и т.п.), только в специальных помещениях и местах, не доступных для учащихся

завхоз

В течение года

11.

Соблюдать в практической работе инструкции по ТБ при эксплуатации электроустановок

Отв. за ЭБ

Постоянно

12.

Своевременно пересматривать план и порядок эвакуации из здания школы и мастерских

директор

В течение года

13.

завхоз

Постоянно

14.

Оборудовать входные двери смотровым устройством и вызывной звуковой сигнализацией (звонком).

завхоз

Сентябрь

15.

Подготовить школу к приемке комиссией городской администрации, управления образования

Директор, завхоз

Июнь-август

План работы

комиссии по охране труда

на … учебный год.

Месяц

Мероприятия

Примечания

Август

Проверка знаний по охране труда у обслуживающего персонала и сотрудников, выполняющих работы повышенной опасности. Составление протокола проверки знаний.

Визуальный осмотр технического состояния здания. Составление протокола по результатам осмотра.

Сентябрь

Установка сигнализации в кабинете информатики.

Проверка состояния пожарной безопасн. в школе.

Октябрь

Составление инструкции по пожарн. безопасности и согласование ППБ в школе с начальником ПЧ-10.

Составление инструкций по охране труда.

Ноябрь

Проверка состояния электротехнич. безопасности.

Декабрь

Проверка санитарного состояния кабинетов и наличия инструкций по безопасности.

Проверка общего состояния здания.

Январь

Проверка правильности и своевременности заполнения трудовых книжек.

Проверка правильности ведения личных карточек (форма Т-2).

Февраль

Проверка состояния санузлов, проверка соответст. оборудования на пищеблоке, в котельной.

Проверка состояния электрооборудования.

Март

Проверка состояния эвакуационных выходов и проходов.

Визуальный осмотр зданий и сооружений.

Апрель

Санитарная очистка пришкольной территории.

Обеспечение надлежащего порядка на мусоросборнике.

Май

Осмотр воздушной ЛЭП, проходящей по территории школы. Обрезка прилегающих веток и деревьев.

Июнь

Проверка выполнения ППБ и СанПиН в летнем пришкольном оздоровительном лагере.

Проверка состояния журналов инструктажей, проводимых с детьми, проходящими летнюю производственную практику в составе УПБ.