Электрический щиток

Образец учетной политики сельхозпроизводителя. Характерные особенности учётной политики предприятия сельского хозяйства. Внимание: вам помогут предыдущие номера

Учетная политика составляется отдельно для бухгалтерского и налогового учета

14.02.2019

Для целей налогообложения

Учетная политика утверждается приказом, либо распоряжением руководителя (директора) предприятия в том году, который предшествует году ее применения. Например, 26 декабря 2018 года учетная политика была утверждена, но применять ее следует только с 1 января 2019 года.

При создании организация выбирает способы определения доходов и расходов, регистры налогового учета и закрепляет их в приказе об учетной политике. Каждый год составлять новую учетную политику или «повторять» приказ с прошлого года нет необходимости. Учетная политика составляется один раз. Но, есть возможность вносить в нее изменения. Только в том случае, когда принято много изменений в Налоговый кодекс, целесообразнее принять и утвердить новую учетную политику. При этом обязательно надо сделать ссылки на вступившие в силу Федеральные законы (на основании которых и были внесены поправки в НК РФ).

Изменения в учетную политику

Изменения в учетную политику вносятся в следующих случаях:

Законодательством внесены изменения в НК РФ (незначительные изменения). В данной ситуации изменения вносятся не ранее даты вступления в силу соответствующих законов;

Организация решила изменить методы учета доходов и расходов. Изменения принимаются с начала налогового периода (обязательно);

Появление новых видов деятельности у компании. Принимать учетную политику и вносить изменения можно в любой момент отчетного года.

Основные разделы учетной политики

При составлении учетной политики предприятию следует обратить внимание на то, что желательно разделить на две части учетную политику:

На организационную;

На методологическую.

Сначала необходимо указать каким образом будут распределяться обязанности бухгалтеров (работников бухгалтерии), назначить определенных сотрудников ответственными. Далее важно раскрыть - какими аналитическими регистрами будет пользоваться компания. Третья ступень - это методы учета.

Для бухгалтерского учета

Учетная политика для целей бухгалтерского учета должна быть сформирована на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ № 1/2008).

Срок утверждения учетной политики

Утвердить учетную политику надо в декабре того года, который предшествует году применения положений учетной политики. Например, можно датировать приказ 30 декабря прошлого года. Тогда положения учетной политики будут применяться с 1 января следующего года. Если компания вновь была создана, то она утверждает учетную политику для целей бухгалтерского учета до момента представления бухгалтерской отчетности.

Изменения в учетную политику для целей бухгалтерского учета

Изменения в ранее утвержденную учетную политику для целей бухучета вносятся в случаях:

В случае изменения законодательства;

При изменении существенных условий деятельности организации;

Адекватно, грамотно и объективно сформированная учётная политика является важнейшим аспектом эффективности ведения бухгалтерского учёта. Список литературы

  1. Федеральный закон N 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 г.
  2. ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации» утв. Приказ Минфина РФ N 106н от 06.10.2008 г. ред. от 27.04.2012 г.
  3. ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов» утв.Приказ Минфина РФ N 44н от 09.06.2001г. ред. от 25.10.2010 г.
  4. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации утв. Приказ Минфина РФ N 34н от 29.06.1998 г. ред.

Характерные особенности учётной политики предприятия сельского хозяйства В данной ситуации «ГлавХозТрест» необходимо указать в документе следующий текст: «Расходы на покупные товары уменьшают налогооблагаемую базу по факту оплаты таких товаров поставщику».

Учетная политика сельскохозяйственного предприятия

Нормы, переходящие с 2017 года (по пунктам) Следующие положения предлагаемого примера политики предприятия для целей бухучета остались неизменными с предыдущих годов и продолжают последовательно применяться:

  • преамбула и пп. 1–3, т. к. основные нормативные документы, принципы и допущения для формирования учетной политики не изменились;
  • пп. 4-6, т. к. применяемые нормы учета МПЗ в данных аспектах не изменились;
  • пп. 7-14, т. к. применяемые нормы по ОС в данных аспектах не изменились;
  • пп. 15-18, т. к. изложенные в них нормы в отношении НМА решено не изменять;
  • пп. 19, 20, т. к. порядок учета спецоборудования и спецодежды, который используется предприятием, официально не изменялся и по-прежнему актуален для целей бухучета;
  • пп. 21-30, 35, 36, т. к.

Учетная политика есхн в 2018 году

Вы можете сделать это самостоятельно или поручить главному бухгалтеру.

  • Внесите в проект необходимые корректировки, после чего утвердите документ как руководитель.
  • После подписания УП руководителем и заверением печатью организации, зарегистрируйте документ (присвойте ему номер и укажите дату составления).
  • Подготовьте приказ, согласно которому УП вступает в силу.
  • Отметим, что новая учетная политика вступает в силу только с начала отчетного года. Введение нового порядка учета в течение года возможно только в исключительных случаях (изменение законодательства, режима налогообложения, введение новых видов деятельности при совмещении ЕНВД и ЕСХН).
    Скачать бесплатную книгу от online-buhuchet.ru «Основы налогообложения на ЕСХН»Содержание:1. Ведение учетной политики ЕСХН на предприятии2. Ведение книги доходов и расходов при ЕСХН для ИП и организации3.

Учетная политика сельскохозяйственных предприятий

  • пп. 31–34, т. к. организация формирует и раскрывает в отчетности для бухгалтерских целей резервы по сомнительным долгам, причем применяемый порядок остается актуальным;
  • пп. 37–41, т. к. организация по-прежнему не применяет некоторые положения по бухучету в связи со спецификой своей деятельности и статусом малого предприятия;
  • пп. 42–45, т. к. действующий порядок признания и исправления ошибок, а также внесения изменений в учетную политику остается актуальным;
  • пп. 46–50, т. к. применяемые порядок и формы документооборота остаются актуальными;
  • п. 51, т. к. особый порядок инвентаризации некоторых учетных объектов, применяемый организацией, остается актуальным;
  • пп. 52–62, т. к.

Готовая учетная политика — образец для организации

Учетная политика — это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных работников и др). Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденным приказом Минфина России от 28.
07. 1994 г..№ 100. В Положении под учетной политикой организации понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итоговые обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика

При формировании учетной политики на сельскохозяйственных предприятиях необходимо придерживаться следующих требований и правил: 1) предприятие должно выбирать один способ из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами по бухгалтерскому учету в Российской Федерации. Если по конкретному вопросу в этих документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация самостоятельно разрабатывает необходимый способ исходя из положений по бухгалтерскому учету; 2) выбранные способы должны устанавливаться во всех структурных подразделениях предприятия независимо от места их расположения и функционирования.

Учетная политика сельскохозяйственного предприятия пример

Инфо

Обращение документов на предприятии происходит в соответствии с утвержденным графиком документооборота – движением документов с момента их составления или получения до сдачи в архив после обработки и систематизации . В графике документооборота указываются сроки составления и представления, а также порядок обработки первичных документов, регистрации и группировки учётных данных с указанием ответственных лиц.Раздел УП Описание 1 Режим налогообложения В разделе пропишите режим налогообложения (ЕСХН), действующий на основании документов ФНС.

Также укажите объект налогообложения (доходы за минусом расходов).2 Порядок учета операций Укажите документ, оформляемый для учета операций (Книга доходов и расходов), а также основание для записей (первичные документы). Если для учета операций Вы используете автоматизированные программы, то об этом также следует упомянуть в данном пункте.

Учетная политика сельскохозяйственного предприятия образец

В учетной политике утверждаются: · рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; · формы первичных документов, применяемые для отражения фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; · порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; · методы оценки активов и обязательств; · правила документооборота и технология обработки учетной информации; · порядок контроля за хозяйственными операциями; · другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Введение

1. Сущность и значение понятия «учетная политика» 12

1.1. Понятие учетной политики организаций 12

1.2. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организаций как информационная база для проведения анализа 26

1.2.1. Сущность, структура и особенности составления бухгалтерской (финансовой) отчетности 26

1.2.2. Влияние положений учетной политики на формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности 38

1.3. Значение финансовой отчетности предприятий для основных пользователей финансовой отчетности 48

2. Влияние специфики сельскохозяйственного производства на учетную политику организаций 57

2.1. Влияние особенностей отрасли на учет и налогообложение 57

2.2. Учетная политика сельскохозяйственной организации и ее влияние на информационное обеспечение финансового анализа 65

2.2.1. Разделы учетной политики, не оказывающие влияния на показатели отчетности 65

2.2.2. Разделы учетной политики, оказывающие влияние на показатели отчетности 69

2.2.2.1. Способ оценки (переоценки) объектов бухгалтерского учета 70

2.2.2.2. Порядок амортизации активов 74

2.2.2.3. Порядок списания стоимости материально-производственных запасов 82

2.2.2.4. Механизм формирования и списания затрат в расходы будущих периодов 87

2.2.2.5. Порядок создания резервов 88

2.2.2.6. Механизм калькуляционного учета 92

2.2.2.7. Оценка незавершенного производства 97

2.2.2.8. Порядок учета доходов будущих периодов 99

2.2.2.9. Разделение материальных средств труда на основные средства и инвентарь, учитываемый в составе материально-производственных запасов 100

2.3. Влияние учетной политики на финансовое состояние сельскохозяйственных организаций 105

3. Особенности формирования учетной политики (на примере сельскохозяйственных организаций Клетского района Волгоградской области) 114

3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятий Клетского района Волгоградской области 115

3.2. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности баланса сельскохозяйственных организаций Клетского района Волгоградской области 122

3.2.1. Горизонтальный и вертикальный анализ балансов сельскохозяйственных организаций Клетского района Волгоградской области 123

3.2.2. Анализ финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций Клетского района Волгоградской области 133

3.2.3. Анализ ликвидности баланса сельскохозяйственных организаций Клетского района Волгоградской области 139

3.3. Учетная политика сельскохозяйственных организаций Клетского района Волгоградской области 144

Выводы и предложения 167

Список литературы 172

Введение к работе

Актуальность темы исследования. Постепенный переход экономики России к условиям рынка привел к тому, что коренным образом изменились требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности, а значит и к системе бухгалтерского учета в целом.

Прежде всего, это связано с тем, что изменился состав пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности. Если раньше основными пользователями отчетности предприятий были контролирующие ведомства, как правило, государственные, то в рыночных условиях к органам контроля добавились пользователи социального характера: экологические формирования, общественные объединения и т.п. Однако наиболее заинтересованные пользователи финансовой отчетности в настоящее время -это потенциальные инвесторы. Если в отношении первых двух категорий пользователей экономические субъекты не испытывают никакой заинтересованности, то интерес третьей группы является одной из главных целей формирования финансовой отчетности предприятий. Именно на эту категорию пользователей ориентирована отчетность организаций и система ее формирования. Основой составления финансовой (бухгалтерской) отчетности является бухгалтерский учет, который может быть отрегулирован путем применения такого инструмента как учетная политика.

Сельскохозяйственные организации, как показывает сложившаяся практика, уделяют мало внимания учетной политике. Однако использование данного инструмента может дать возможность повысить привлекательность экономических субъектов, работающих в агропромышленном комплексе, и тем самым, активизировать поток капиталовложений в отрасль. Учетная политика сельскохозяйственных организаций, в которой будут учтены особенности отраслевого производства в целом, региональная специфика, свойства, присущие отрасли, позволит представить финансово-экономическое положение хозяйства в наиболее выгодном для них свете.

Вышеперечисленные обстоятельства предопределяют актуальность темы диссертационного исследования и позволяют сформулировать его основные цели и задачи.

Степень изученности проблемы. Вопросом влияния учетной политики на показатели финансовой отчетности в разное время занимались Ж. Бурнисьен, Р. Делапорт, Ж. Дюмарше, П. Лассек, Р. Обер, Ж. Савари, Ж. Фламминк, В. Зомбарт, В. Ригер В. Швайкер, И. Шер, О. Шмаленбах, Б. Нидлз, X. Андерсон, Д. Колдуэлл, Р. Энтони, Дж. Рис, Э.С. Хендриксен, М.Ф. Ван Бреда, М.Р. Мэтьюс, М.Х.Б. Перера и др.

В теоретической школе и бухгалтерской практике России данная проблема исследовалась в трудах И.Р. Николаева, А.П. Рудановского и др. Среди современных отечественных авторов особо следует выделить работы Я.В. Соколова, Л.З. Шнейдмана, С.А. Николаевой, М.З. Пизенгольца. Кроме того, проблемы учетной политики в той или иной степени отражены в работах и изданиях последних лет таких авторов, как: Р.А. Алборов, А.С. Бакаев, П.С. Безруких, СМ. Бычкова, Н.Г. Волков, В.В. Ковалев, Н.П. Кондраков, М.И. Кутер, А.Д. Ларионов, В.А. Луговой, В.И. Макарьева, Д.В. Маслова, Е.А. Мизиковский, В.Д. Новодворский, В.Ф. Палий, В.В. Патров, В.И. Петрова, М.Л. Пятов, П.В. Смекалов, А.Я. Фридланд, Л.П. Хабарова, Л.С. Ханамирова, А.Н. Хорин, Т.А. Шнайдерман и др.

Цель и задачи диссертационной работы. Целью исследования является изучение вариантов ведения бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях в соответствии с принятой учетной политикой для формирования в финансовой отчетности наиболее объективной информации об организации; анализ влияния учетной политики на формирование отдельных показателей бухгалтерской отчетности как информационной базы для проведения финансового анализа и выработки объективных управленческих решений. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

Изучение и систематизация факторов, определяющих учетную политику,

раскрытие предпосылок ее возникновения и аспектов формирования;

Исследование принципов, лежащих в основе построения учетной политики;

Изучение финансовой (бухгалтерской) отчетности как информационной базы для проведения анализа;

Оценка влияния выбора учетной политики на финансовую отчетность сельскохозяйственных предприятий;

Исследование взаимосвязи положений учетной политики и показателей анализа финансовой отчетности;

анализ применяемой сельскохозяйственными предприятиями учетной политики в целях определения ее недостатков и формирования наиболее обоснованной для данных хозяйств учетной политики.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования выступает разработка критериев формирования учетной политики для сельскохозяйственных организаций. Объектом исследования являются предприятия Клетского района Волгоградской области как экономические субъекты, заинтересованные в улучшении финансового положения и следовательно, повышении инвестиционной привлекательности.

Информационную базу научного исследования составили нормативные акты, регулирующие ведение межотраслевого бухгалтерского учета, нормативные и информационные документы, принятые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в области регулирования бухгалтерского учета и отчетности, годовые отчеты предприятий Клетского района Волгоградской области.

Теоретической и методологической основой диссертации послужили труды ведущих ученых в области бухгалтерского учета, законодательные и нормативные документы Российской Федерации, такие как Налоговый кодекс, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», Методические

При решении определенных в диссертационном исследовании задач применялись методы финансового анализа, сводки и группировки, сравнения, графический, моделирование и т.д.

Проведенное исследование и разработка комплекса теоретических и практических положений по вопросам формирования учетной политики в сельскохозяйственных предприятиях и ее раскрытию в финансовой отчетности позволили сформулировать основные положения диссертации, выносимые на защиту.

Научная новизна работы сводится к разработке типовой учетной политики и методики ее формирования, позволяющей стимулировать инвестиционную привлекательность сельскохозяйственных организаций. Основные положения могут быть сведены к следующему: -определено значение финансовой (бухгалтерской) отчетности сельскохозяйственных организаций как информационной базы для потенциальных пользователей; - исследовано влияние специфики сельского хозяйства на формирование учетной политики организаций отрасли; -установлено влияние положений учетной политики на показатели финансовой (бухгалтерской) отчетности; -разработана типовой учетной политики для сельскохозяйственных организаций на основании результатов проведенного анализа.

Научно-практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по созданию эффективного механизма формирования учетной политики, который может быть использован широким кругом сельскохозяйственных организаций в целях представления наиболее полной информации о финансовом состоянии предприятия, удовлетворяющей как заинтересованного пользователя (потенциального инвестора), так и предприятие, которому

необходимо привлечение капитала.

Апробация работы. Материалы диссертации рассматривались на научно-практических конференциях Санкт-Петербургского аграрного

университета, Иркутской государственной сельскохозяйственной академии, а также применяются в практической деятельности сельскохозяйственных предприятиях Клетского района Волгоградской области.

Публикации. Основные положения работы нашли отражение в 4 опубликованных работах, общим объемом 15,7 п.л.

1. Макарова Н.Н. Учетная политика организации. - СПб: СПбГАУ, 2004. -3,8 п.л., у - 2. Макарова Н.Н. Анализ учетной политики сельскохозяйственных производственных кооперативов (на примере предприятий Клетского района Волгоградской области) // Сборник научных трудов «Проблемы развития агропромышленного комплекса». - СПб.: СПбГАУ, 2004. - 0.4 п.л.

3. Макарова Н.Н. Факторы и условия, влияющие на выбор и обоснование учетной политики // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы организационно-экономических отношений в АПК».

Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 2004. - 0,2 п.л.

4. Макарова Н.Н. Влияние учетной политики на показатели отчетности и

аналитичность отчетной информации // Экономика и финансы. - 2004. - № 16.-0,5 п.л.

5. Макарова Н.Н. Учетная политика сельскохозяйственных организаций / Под ред. СМ. Бычковой. - СПб.: СПбГАУ, 2004. - 10,4 п.л.

6. Макарова Н.Н. Механизм калькуляционного учета в сельскохозяйственных предприятиях // Экономика и финансы. - 2004. - 18. - 0,4 п.л.

Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы, содержит 16 таблиц, 6 рисунков и 8 формул, 25 приложений.

В первой главе «Сущность и значение понятия «учетная политика» рассматривается понятие учетной политики организаций, финансовая (бухгалтерская) отчетность организаций как информационная база для проведения анализа, значение финансовой отчетности предприятий для основных пользователей финансовой отчетности и взаимосвязь учетной политики, отчетности и показателей анализа.

Во второй главе «Влияние специфики сельскохозяйственного производства на учетную политику организаций» рассматривается влияние особенностей отрасли на учет и налогообложение, особенности учетной политики сельскохозяйственных организаций и ее воздействие на информационное обеспечение финансового анализа, а также на финансовое состояние сельскохозяйственных организаций.

В третьей главе «Особенности формирования учетной политики (на примере сельскохозяйственных организаций Клетского района Волгоградской области)» рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятий Клетского района Волгоградской области, проведен анализ их финансовой устойчивости и ликвидности баланса. На основании проведенного анализа предложена типовая учетная политика, позволившая учесть специфику предприятий района, их организационно-экономические особенности, финансовое и имущественное положение.

В заключении приведены основные выводы и результаты проведенного исследования.

В прилодісепиях представлена рекомендуемая учетная политика для предприятий Клетского района Волгоградской области и аналитические таблицы, позволившие проанализировать финансовое положение предприятий с целью формирования учетной политики наиболее соответствующей экономическому, имущественному и финансовому положению данных организаций.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность организаций как информационная база для проведения анализа

Основным источником информации о предприятии, в том числе и о сельскохозяйственном, особенно для внешних пользователей, является отчетность.

Отчетностью, согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», считается «единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам» .

Отчетность предприятия содержит информацию, которая может быть использована для принятия управленческих и финансовых решений.

Как справедливо утверждает В.В. Ковалев «Цели бухгалтерской отчетности определяются потребностями пользователей. Поэтому она должна содержать данные о результатах финансово-хозяйственной деятельности, а также о текущем финансовом положении и происшедших в нем изменений за отчетный период» .

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

К этим требованиям относятся: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98). Только в случае соблюдения всех этих требований можно говорить об отчетности предприятий как об адекватном источнике информации для проведения анализа.

Информационная база для проведения комплексного экономического анализа на предприятиях сельского хозяйства намного шире, чем отчетность организаций других отраслей, так как сельскохозяйственные предприятия составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации, а также Министерством сельского хозяйства РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

Квартальная отчетность сельскохозяйственных предприятий не отличается от отчетов других организаций и состоит из двух основных форм: формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Годовой отчет сельскохозяйственных предприятий существенно отличается от отчетности прочих организаций и кроме типовых пяти форм, которые заполняют бухгалтеры всех других предприятий, бухгалтерия предприятий аграрной сферы должны подготовить и сдать в органы Госкомстата и Минсельхоза РФ необходимый набор специализированных форм отчетности для сельскохозяйственных предприятий.

Типовые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Годовой отчет любого предприятия включает в себя следующие документы:

1) форма №1 «Бухгалтерский баланс»

2) форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

3) форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»

4) форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»

5) форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

6) Пояснительная записка к бухгалтерскому отчету

7) Итоговая часть аудиторского заключения

Сельскохозяйственные предприятия, кроме того, составляют отчеты по специализированным формам. В 2002 году специализированных форм, утвержденных приказом Минсельхоза РФ, было девять1.

1. форма № 5-АПК «Численность и фонд заработной платы работников сельскохозяйственных организаций»;

2. форма № 7-АПК «Отчет о реализации сельскохозяйственной продукции»;

3. форма № 8-АГЖ «Отчет о затратах на основное производство»;

4. форма № 9-АПК «Отчет о производстве и себестоимости продукции растениеводства»;

5. форма № 10-АПК «Отчет о средствах целевого финансирования»

6. форма №13-АПК «Производство и себестоимость продукции животноводства»;

7. форма № 15-АПК «Наличие животных»;

8. форма № 16-АПК «Баланс продукции»;

9. форма № 17-АПК «Отчет о сельскохозяйственной технике и энергетике». Специализированные формы служат для получения более полной информации о производстве, себестоимости и реализации сельскохозяйственной продукции, численности работающих, наличии земель и животных на предприятии.

Важнейшим источником информации традиционно выступает бухгалтерский баланс - он объективно связан с отражением финансовых результатов и имущественного состояния, поскольку именно в нем представлены основные показатели, отражающие положение предприятия. Баланс часто называют отчетом о финансовом положении предприятия.

Влияние особенностей отрасли на учет и налогообложение

Отрасль сельского хозяйства является нетипичной отраслью экономики. Специфика деятельности сельскохозяйственных предприятий обусловлена множеством факторов и проявляется в самых различных направлениях деятельности. На систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности оказывают влияние особенности, присущие отрасли. Их можно условно разделить на две основные группы.

1. Особенности, сложившиеся естественным путем, под влиянием факторов, обусловливающих специфику отрасли.

а) Технологические особенности, связанные с сезонностью производства. Они оказывают влияние на показатели бухгалтерского учета и отчетности в течение финансового года. Сезонность производства приводит к тому, что в различное время в сельскохозяйственных предприятиях структура активов и пассивов может быть абсолютно разная. Это связано с отраслевой направленностью конкретного предприятия, обеспеченностью ресурсами, месторасположением. Сезонность производства в растениеводческих и животноводческих предприятиях также может различаться. Это зависит от производственного цикла и приводит в разных случаях к отличным друг от друга показателям оборачиваемости капитала и структуре баланса.

Так, предприятия, у которых превалирует производство растениеводческой продукции, в период формирования отчетности за первый квартал и за полугодие, имеют значительную долю незавершенного производства, которая возрастает в зависимости от вложений под урожай отчетного года. Овощеводческие предприятия могут получать результаты от вложенных средств в виде продукции уже в июне, но основная масса растениеводческих предприятий начинает получать продукцию в течение третьего квартала. В то же время, соответственно, возрастает доля привлеченных источников средств в пассиве баланса. Во втором полугодии, когда большинство растениеводческих предприятий получает массовую продукцию, возрастают по сравнению с показателями первого полугодия такие показатели отчетности, как доходы от реализации, прибыль, сумма денежных средств. При этом погашается основная масса обязательств. Несколько иная ситуация складывается на предприятиях, которые занимаются выращиванием плодов, поскольку такая деятельность связана с капиталовложениями в многолетние насаждения. Это приводит к длительному обороту капитала на начальной стадии производства, а также к высокому удельному весу первого раздела актива баланса в структуре активов.

Животноводческие предприятия различных подотраслей имеют разные технологические особенности и, как следствие, разные по структуре показатели отчетности. Существуют технологии, в которых производственный цикл является более интенсивным и быстрым. Это, как правило, относится к подотраслям животноводства, организация которых приближена к промышленным производствам: птицеводство, свиноводство, звероводство1. Вложения оборотного капитала в эти подотрасли имеют краткосрочный характер и приносят более интенсивную отдачу. Соответственно, распределение доли внеоборотных и оборотных активов на этих предприятиях в течение всего финансового года имеет стабильные пропорции. Такие направления животноводства, как скотоводство и овцеводство имеют более длительный производственный цикл, который длится более полутора-двух лет. Предприятия племенного направления имеют значительную долю основных средств в структуре активов баланса за счет наличия племенного скота.

Различные отрасли и направления сельского хозяйства в силу производственной специфики могут иметь значительные пространственные и временные различия в показателях отчетности, которые в совокупности с различными вариациями учетной политики могут придать финансовой отчетности вид, привлекательный (или непривлекательный) для внешних пользователей.

б) Массовое вовлечение в производство сырья, изготовленного внутри предприятия. Внутреннее потребление произведенной продукции на сельскохозяйственных предприятиях является важным фактором, влияющим на формирование показателей бухгалтерской отчетности, и, как следствие, - на формирование показателей финансового анализа. Прежде всего, это связано с тем, что учетная политика включает положения, которые позволяют варьировать оценкой активов и методов списания товарно-материальных ценностей на предприятии, а также методами калькуляции продукции. В связи с этим, сельскохозяйственные предприятия имеют определенные ограничения, связанные со следующими причинами. Первая - методологическая сложность учета большой номенклатуры производимой продукции и единство затрат по статьям, которые должны быть распределены между несколькими видами продукции (например, зерно продовольственное, солома, полова, зерноотходы на фураж и т.п.). Вторая причина - четкие, практически всегда однозначные, инструкции и методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве. Обычно продукция сельского хозяйства, потребляемая внутри организации, оценивается по себестоимости, и редко могут быть какие-либо отклонения. Исключения бывают в хозяйствах с нестандартным управленческим подходом в распределении доходов и прибыли между структурными подразделениями.

Организационно-экономическая характеристика предприятий Клетского района Волгоградской области

Специфика экономики АПК текущего десятилетия такова, что большинство субъектов отрасли претерпели ряд экономических и организационных реформ, которые затрагивали как изменение форм собственности и распределения земельных, материальных ресурсов, так и организационные моменты: выбор и смена организационно-правовых форм, управленческие решения, взаимоотношения с государством.

Одна из тенденции реформирования сельскохозяйственных предприятий в эпоху экономических преобразований, связанная с приведением финансового состояния хозяйств в более привлекательное для инвесторов, - это различного рода разделения, выделения и слияния юридических и физических субъектов экономики. Подобные действия руководства, как правило, имеют под собой несколько мотивов и преследуют следующие цели:

1. Разделение крупных, территориально разобщенных предприятий с целью более эффективной управляемости подразделений, контроля за производством, и как следствие - улучшение финансового состояния.

2. Слияние сельскохозяйственных предприятий с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, торговыми, снабженческими организациями и т.д с целью создания замкнутого цикла «производство потребление».

3. Выделение из коллективных организаций фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств.

4. Создание нового предприятия с выделением части имущества и необходимых ресурсов из уже давно функционирующего хозяйства.

Анализ деятельности предприятий Клетского района Волгоградской области показал, что за период с 1998 по 2002 гг. практически в каждом из десяти коллективных сельскохозяйственных предприятий произошло реформирование.

Часть активного, необходимого в производстве и наименее затратного имущества была передана по разделительным балансам вновь созданным хозяйствам. При этом основная часть долгосрочных и краткосрочных активов осталась на балансе старых предприятий. Такие действия позволили сельскохозяйственным организациям создать более приемлемые условия для привлечения капитала в отрасль и дальнейшего эффективного их функционирования.

Основная масса реформ произошла в 2001 году. Наиболее приемлемой организационно-правовой формой большинство предприятий избрали сельскохозяйственные производственные кооперативы и общества с ограниченной ответственностью (Таблица 3.1.)

Для решения поставленных в исследовании задач был проведен экспресс-анализ по трем основным категориям, которые могут повлиять на решения руководства о тех или иных положениях учетной политики. К таким категориям относятся:

1. Структура реализации продукции каждого из хозяйств района; специализация предприятий, оказывающая влияние на временные характеристики бухгалтерских показателей (например, таких, как признание доходов и расходов, порядок формирования резервов, списание ТМЦ и т.д.)

2. Структура основных фондов предприятия, которая существенно влияет на структуру актива баланса и на себестоимость продукции.

3. Структура затрат продукции по элементам, которая влияет на формирование финансового результата, порядок списания ТМЦ, начисление амортизации.

Субъекты предпринимательства, которые являются плательщиками ЕСХН, обязаны оформить учетную политику для утверждения выбранного налогового режима и описания правил ведения бухучета. Как ведется учетная политика ЕСХН, каким образом оформить и утвердить документ – ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в нашей сегодняшней статье.

Общие положения учетной политики

Наряду с организациями, применяющими ОСНО и УСН, плательщикам ЕСХН также необходимо оформить учетную политику. Ниже мы подробно расскажем о процедуре составления и утверждения УП, а также о положениях, которые следует указать в документе.

Учетная политика при ЕСХН

Учетная политика является внутренним нормативным документом, подтверждающий статус фирмы как плательщика ЕСХН. При составлении УП учитывайте необходимость описания правил бухучета в целях налогообложения ЕСХН.

Какие положения необходимо включить в учетную политики

Текст документа следует оформить в виде отдельных разделов, каждый из которых должен раскрывать положения относительно режима налогообложения, расчета налога, учета доходов и расходов и т.д. Ниже в таблице приведена обобщенная информация об основных положениях, которые необходимо включить в документ.

№ п/п Раздел УП Описание
1 Режим налогообложения В разделе пропишите режим налогообложения (ЕСХН), действующий на основании документов ФНС. Также укажите объект налогообложения (доходы за минусом расходов).
2 Порядок учета операций Укажите документ, оформляемый для учета операций (Книга доходов и расходов), а также основание для записей (первичные документы). Если для учета операций Вы используете автоматизированные программы, то об этом также следует упомянуть в данном пункте.
3 Порядок ведения бухучета Так базой для налогообложения ЕСХН являются доходы за минусом расходов по данным бухучета, в УП с/х фирмы следует описать организацию учета и систематизацию данных для расчета налога. К примеру, в данном пункте Вы можете предусмотреть следующие условия:
  • Проводки в учете осуществляются в разрезе счетов и субсчетов в соответствие с характером операции;
  • Систематизация данных учета проводится на основании оборотно-сальдовой ведомости (операции с поставщиками и покупателями).

Таким образом, сумму доходов и расходов для целей налогообложения Вам следует определять исходя из показателя, отраженного в оборотно-сальдовой ведомости.

4 Перечень доходов и расходов в целях налогообложения Данные о доходах и расходах, участвующих в расчете налогооблагаемой базы, описывайте исходя из законодательных норм. НК предусмотрено, что плательщики с/х налога вправе учитывать такие основные виды затрат:
  • приобретение, содержание и обслуживание основных фондов. Также опишите в данном пункте выбранный метод амортизации и порядок ее начисления;
  • сырье и материалы, используемые при производстве и переработке с/х продукции;
  • НДС, уплаченный поставщикам;
  • убытки прошлых лет.

Также в составе учитываемых расходов Вы вправе описать затраты, связанные со спецификой с/х деятельности, такие как расходы на:

  • приобретение молодняка скота и мальков рыбы;
  • потери от падежа и вынужденного убоя скота;
  • питание с/х работников и работников рыболовецких судов (если в рамках ЕСХН Вы занимаетесь рыболовецким промыслом);
  • страхование урожая и с/х техники;
  • подготовку специалистов в сфере сельского хозяйства (курсы, тренинги, семинары).

Если специфика деятельности Вашей с/х фирмы предусматривает прочие расходы в рамках НК, то их также следует описать в данном пункте.

5 Механизм расчета налога. График осуществления налоговых платежей Опишите формулу расчета ЕСХН: разница доходов и расходов, умноженная на действующую налоговую ставку (в 2017 году – 6%).

Укажите порядок расчета годовой суммы налога и авансовых платежей:

  1. на основании данных о доходах и расходах, полученных по итогам текущего полугодия, рассчитывается сумма авансового платежа;
  2. аванс за полугодие перечисляется в бюджет до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (за 1 пол. 2017 – до 25.07.2017);
  3. в конце отчетного года производится расчет годовой суммы налога исходя из фактических показателей налогового периода;
  4. по факту подачи налоговой декларации остаток суммы налога перечисляется в бюджет (годовая сумма за минусом аванса). Срок оплаты – до 31 марта следующего года (за 2017 год – до 31.03.2020).

В данном пункте Вы также можете утвердить сроки подачи отчетности в органы ФНС (не позже, чем это предусмотрено действующим законодательством).

В случае, если для ведения с/х деятельности Вы приобретаете земельные участки, то срок признания расходов на их приобретение следует отразить в учетной политике. При этом учтите следующее: законодательство определяет срок признания расходов на землю не менее 7 лет.

Пример №1. ООО «Чистое поле» занимается выращиванием и реализацией пшеницы, является плательщиком ЕСХН. В феврале 2017 «Чистое поле» приобрело у АО «ГлавПром» земельный участок:

  • стоимость земли 10.402.300 руб.;
  • «Чистое поле» оплатило стоимость земли 04.02.17;
  • Акт на получение земли подписан 18.02.17;
  • 06.17 «Чистое поле» получило свидетельство права собственности на участок.

Согласно положений учетной политики ООО «Чистое поле», срок признания расходов на покупку земли составляет 8 лет. Таким образом, сумма ежемесячных расходов составит 108.357 руб. (10.402.300 руб. / 8 лет * 12 мес.). Отражать расходы на землю «Чистое поле» вправе с июня 2017 (с момента регистрации права собственности).

Если Вы совмещаете уплату ЕСХН и ЕНВД, то текст учетной политики Вам следует дополнить порядком организации раздельного учета и механизмом расчета налога в рамках каждого из применяемых налоговых режимов.

Как оформить и утвердить документ

Учетная политика плательщика ЕСХН оформляется в соответствии с общими требованиями. Читайте также статью: → “ ». При составлении документа действуйте согласно нижеприведенному алгоритму:

  1. Подготовьте проект документа. Вы можете сделать это самостоятельно или поручить главному бухгалтеру.
  2. Внесите в проект необходимые корректировки, после чего утвердите документ как руководитель.
  3. После подписания УП руководителем и заверением печатью организации, зарегистрируйте документ (присвойте ему номер и укажите дату составления).
  4. Подготовьте приказ, согласно которому УП вступает в силу.

Отметим, что новая учетная политика вступает в силу только с начала отчетного года. Введение нового порядка учета в течение года возможно только в исключительных случаях (изменение законодательства, режима налогообложения, введение новых видов деятельности при совмещении ЕНВД и ЕСХН).

Образец учетной политике для с/х предприятия

Ниже приведен примерный образец учетной политике для с/х предприятия – плательщика ЕСХН.

Общество с ограниченной ответственностью «Хлебодар»

ПРИКАЗ № 143-18/4
об утверждении учетной политики для целей налогообложения

Учетная политика для целей налогообложения

Режим налогообложения

1. Утвердить ООО «Хлебодар» в качестве плательщика единого сельхоз налога (ЕСХН).

Объект налогообложения

2. Для расчета ЕСХН использовать объект налогообложения, определяемый как разницу между полученными доходами и понесенными расходами.

Организация учета

Учет доходов и расходов

4. В целях налогообложения доходы и расходы учитывать кассовым методом (по факту их оплаты). Увеличение налоговой базы для расчета ЕСХН осуществляется за счет реализационных и внереализационных доходов (в том числе авансы). Уменьшение налоговой базы осуществляется за счет:

  • расходов на приобретение и обслуживание ОС;
  • затрат на покупку сырья, материалов, покупных товаров;
  • суммы НДС, уплаченной поставщикам;
  • расходов на питание работников, занятых на с/х работах;
  • затрат на информационно-консультационные услуги;
  • расходов на участие в тендерах и конкурсах с целью реализации продукции;
  • таможенных платежей при экспорте с/х продукции;
  • затрат на приобретение имущественных прав на земельные участки.

При расчете налога сумму расходов на приобретение земельных участков учитывать равными частями в течение 7 лет.

Расчет и уплата ЕСХН

А = (Дох – Расх) * 6%,

  • где А – сумма аванса к оплате;
  • Дох – показатель доходов за 1 полугодие текущего года по данным Книги учета доходов и расходов;
  • Расх – показатель расходов за 1 полугодие текущего года по данным Книги учета доходов и расходов.

6. В срок до 1 марта следующего года рассчитать сумму годового платежа по ЕСХН за предыдущий налоговый период. Расчет осуществлять по формуле:

Н = (ГодДох – ГодРасх) * 6%,

  • где Н – сумма годового платежа по ЕСХН;
  • ГодДох – годовой показатель доходов по данным Книги учета доходов и расходов;
  • ГодРасх – годовой показатель расходов по данным Книги учета доходов и расходов.

Рассчитанную сумму налога отразить в декларации. Срок подачи декларации в ФНС – до 15 марта следующего года.

7. В срок до 20 марта следующего года рассчитать и оплатить окончательную сумму по ЕСХН за предыдущий налоговый период. Сумму к оплате определить по формуле:

  • где П – окончательный платеж по ЕСХН;
  • Н – годовая сумма налога;
  • А – сумма аванса, оплаченного за 1 полугодие.

8. Ответственность за выполнение положений учетной политики возложить на главного бухгалтера Хвостова Г.Н.

Главный бухгалтер Хвостов Г.Н.

Директор Шишкин Н.Д.

Рубрика “Вопрос – ответ”

Вопрос №1. ООО «Фермер» – плательщик ЕСХН. В августе 2016 «Фермер» приобрел право собственности на землю, которая засеяна с/х культурами (картофелем и луком). Цена земли – 9.303.800 руб. Может ли «Фермер» учесть данные расходы при расчете налога? Учетной политикой ООО «Фермер» предусмотрено, что расходы на покупку земли признаются равными долями в течение 8,5 лет.

Законодательство не запрещает с/х производителям уменьшать налогооблагаемую базу на сумму расходов, связанных с покупкой засеянной земли. Поэтому, руководствуясь учетной политикой, «Фермер» вправе ежемесячно отражать расходы в сумме 91.213 руб. (9.303.800 руб. / 102 мес.).

Вопрос №2. В декабре 2016 ООО «ГлавХозТрест» утвердит учетную политику на 2017 год. Согласно тексту документа, расходы на покупные товары уменьшают налогооблагаемую базу по факту реализации таких товаров. Правильно ли оформлена учетная политика «ГлавХозТрест»?

Указанные порядок признания расходов противоречит положениям НК, поэтому «ГлавХозТрест» не вправе его применять. В данной ситуации «ГлавХозТрест» необходимо указать в документе следующий текст: «Расходы на покупные товары уменьшают налогооблагаемую базу по факту оплаты таких товаров поставщику». Именно этим положением «ГлавХозТрест» следует руководствоваться при признании расходов.

Вопрос №3. АО «ХозТорг» совмещает ЕНВД и ЕСХН. В учетной политике «ХозТорга» отсутствует информация об организации раздельного учета по каждому из налоговых режимов. Корректно ли оформлена учетная политика «ХозТорга»?

Учетная политика «ХозТорга» составлена неверно: документ должен содержать положения относительно организации раздельного учета и порядка распределения общих расходов, касающихся одновременно обоих налоговых режимов. В противном случае учет доходов и расходов «ХозТорга» ведется некорректно, как следствие – организация неверно рассчитывает сумму налогов к уплате.

Согласно ПБУ 1/98, учетная политика -- совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Применительно к налоговому учету се можно определить как систему элементов, приемов и методов осуществления налогового учета и составления бухгалтерской отчетности в организации.

Организационная сторона связана с выбором организационной структуры бухгалтерии, построения бухгалтерии, ее взаимосвязи с другими подразделениями. организации.

Техническая сторона учетной политики связана с:

  • -- разработкой рабочего плана счетов,
  • -- выбором способа построения учетных регистров, внутренней отчетности,
  • -- формированием документооборота,
  • -- выбором формы бухгалтерского учета,
  • -- проведением инвентаризации имущества и обязательств.

Методическая сторона учетной политики связана с определением способов:

  • -- оценки имущества и обязательств,
  • -- определения выручки от реализации продукции (работ, услуг),
  • -- способы списания производственных запасов,
  • -- способы ведения аналитического учета расходов,
  • -- начисления амортизации и т. д.

Методическая сторона учетной политики должна формироваться в разрезе отдельных видов налогов и сборов.

На выбор варианта учетной политики оказывают влияние многочисленные факторы и условия работы организации, такие, как:

  • -- вид деятельности,
  • --форма собственности (государственная, муниципальная, кооперативная, акционерная, частная и т, д.),
  • --юридический статус (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т. д.),
  • -- уровень концентрации производства (мелкие, средние, крупные),
  • -- уровень специализации организации,
  • -- обеспеченность финансовыми ресурсами,
  • -- законы, нормативные акты,
  • -- взаимоотношения с покупателями и заказчиками, поставщика ми и подрядчиками, дебиторами и кредиторами, банками и т. д.,
  • -- отраслевая принадлежность организации,
  • -- структура управления в организации,
  • -- порядок формирования цен,
  • -- инвестиционная политика,
  • -- уровень квалификации работников бухгалтерии и руководства организации и т. д.

Такой системный подход лежит в основе оптимальной учетной политики. От нее зависит полнота учета хозяйственных операций и процессов в организации, показатели отчетности. Поэтому учетная политика организации всегда находится в центре внимания всех заинтересованных сторон, внешних (налоговых органов, кредиторов, поставщиков, акционеров и других партнеров по бизнесу) и внутренних (руководителей организации всех уровней) пользователей.

Учетная политика СПК им. Ленина Порецкого района Чувашской Республики отвечает требованиям, сформулированным во 2 разделе «Формирование учетной политики» ПБУ 1/98:

  • -- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты), связанных с налоговым учетом,
  • -- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в налоговом учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности) большую готовность к признанию в налоговом учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности),
  • -- отражение фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой),
  • -- тождество данных аналитического учета (по оборотам и ос таткам) данным по соответствующим счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости),
  • -- осмотрительности, выражающейся в том, что организация должна проявлять большую готовность к признанию в налоговом учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не до пуская создания скрытых резервов. Иначе говоря, к учету принимают те доходы, которые либо уже получены, либо существует высокая вероятность их получения,
  • -- существенности. Существенными считаются элементы налогового учета, без знания которых заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности не смогут достоверно оценить финансовое положение организации, движение денежных средств или финансовых результатов ее деятельности,
  • -- приоритета содержания над формой -- учитывать не только правовую сторону проводимой хозяйственной операции, но и их экономическую сущность (содержание) и условия хозяйствования,
  • -- непротиворечивости -- тождества данных аналитического учета остатков и оборотов данным остатков и оборотов синтетического учета на последний день каждого месяца,
  • -- рациональности -- учет должен быть экономным и рациональным (затраты на его осуществление не должны превышать его результаты) исходя из конкретных условий хозяйствования и величины организации.

При формировании учетной политики были соблюдены выше названные принципы, требования и допущения. В частности, применяются следующие допущения:

  • -- активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций. Это допущение имущественной обособленности вытекает из п. 2 ст. 8-ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» и означает, что предприятие должно учитывать в балансе организации только собственное имущество. Однако в соответствии с ФЗ от 29.01.1998 г № 164-ФЗ «О лизинге» на балансе организации учитывается также имущество, предоставленное ей по договору лизинга;
  • -- организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение не прерывности деятельности);
  • -- принятая организацией учетная политика должна применяться последовательно от одного отчетного года к другому. Это допущение последовательного применения учетной политики. От его соблюдения зависит достоверность бухгалтерского учета. Однако это не безусловное допущение. Возможны отклонения от него по объективным причинам;
  • -- факты хозяйственной деятельности организации относятся к отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Это допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Возможны отклонения от данного допущения.

При формировании учетной политики организации, исходя из допущений, отличных от предыдущих, такие допущения вместе с при чинами их применения раскрываются в бухгалтерской от четности.

Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация указывает на такую неопределенность и однозначно описывает, с чем она связана.

Существенные способы ведения налогового учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.

Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в ней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской от четности за предшествующий год.

Изменения в учетной политике оформляются соответствующим приказом (распоряжением). Они должны вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом утверждения соответствующим распорядительным документом.

Учетная политика была сформирована в соответствии с таки ми документами, как:

Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина России от 9Л2.1998п№60н;

Приказ Минфина России от 28.06.2000 г № 60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций»;

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 г № 34н;

Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая);

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению. Приказ МФ РФ от 31.10,2000 п № 94н;

ПБУ с первого по пятнадцатое.

Учетную политику формирует главный бухгалтер организации, а утверждает руководитель организации, до начала нового отчетного года (периода), издавая приказ. Применяется она с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.

Учетная политика сельскохозяйственного предприятия, анализируемого в данной работе, представлена в приложении 1.

Обычно на предприятиях для учета налогов используют три счета, а именно:

счет 09 «Отложенные налоговые активы»,

счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

счет 77 «Отложенные налоговые обязательства».

На исследуемом в данной работе предприятии используется только счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», так как на предприятии нет налогового учета в соответствии с Положением об учетной политике СПК им. Ленина Порецкого района Чувашской Республики на 2006 г. от 10.03.2006 г. (Приложение 1)

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

Счет 68 кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки»-на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.).

По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет. Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует со счетами:

по дебету по кредиту

19 Налог на добавленную 08 Вложения во внеоборотные

стоимость по приобретенным активы

ценностям 10 Материалы

  • 50 Касса 11 Животные на выращивании
  • 51 Расчетные счета и откорме
  • 52 Валютные счета 15 Заготовление и приобретение
  • 55 Специальные счета материальных ценностей

в банках 20 Основное производство

66 Расчеты по краткосрочным 23 Вспомогательные производства

кредитам и займам 26 Общехозяйственные расходы

67 Расчеты по долгосрочным 29 Обслуживающие производства

кредитам и займам и хозяйства

  • 41 Товары
  • 44 Расходы на продажу
  • 51 Расчетные счета
  • 52 Валютные счета
  • 55 Специальные счета в банках
  • 70 Расчеты с персоналом по оплате труда
  • 75 Расчеты с учредителями
  • 90 Продажи
  • 91 Прочие доходы и расходы
  • 98 Доходы будущих периодов
  • 99 Прибыли и убытки

СПК им. Ленина в связи с переходом на уплату единого сельскохозяйственного налога был освобожден от обязательств по уплате таких налогов, как налог на прибыль организации, налог на имущество организаций, единого социального налога. Также СПК им. Ленина не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. Кооператив выполняет обязательства по уплате трех налогов: земельного, транспортного, единого сельскохозяйственного, - в местный бюджет. Данные налоги являются местными налогами.

По данным отчетного 2006 года единый сельскохозяйственный налог не был начислен в связи с превышением расходной части над доходной, то есть в данном случае отсутствует база для исчисления налога. Ставка налога составляет 6 процентов.

По транспортному налогу сумма выплаты составила в 39558 рублей по 15 транспортным средствам. На остальные транспортные средства кооператива распространяются налоговые льготы, так как они используются при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

По земельному налогу сумма выплаты составила 27914 рублей. Налоговая ставка составляет 0,3 процента.

Для учета налогов на предприятии применяются три счета, а именно: счет 09 «Отложенные налоговые активы», счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», счет 77 «Отложенные налоговые обязательства». На исследуемом в данной работе предприятии используется только счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», так как на предприятии нет налогового учета в соответствии с Положением об учетной политике СПК им. Ленина Порецкого района Чувашской Республики на 2006 г. от 10.03.2006 г. (Приложение 1)