Узо

Рама для картины на холсте своими руками. Из каких материалов сделать рамку для картины. Рамка из картона: необходимые материалы

Вышивка – древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.

Оформление вышивки в рамку своими руками не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.

Особенности рамки для вышивки

Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.

  1. Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
  2. Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
  3. Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
  4. Цветовая гамма должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.

Оформление паспарту

Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.

Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.

Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.

Обязательные нюансы

Картины в рамке располагаются строго по центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.

Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.

Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент. Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Видеогалерея

Все знают, как меняется окружение, стоит только повесить на стену несколько картин. Особенно таких, знаете, солидных, роскошных, в тяжелой позолоченной раме. Но, стоит прицениться к таким оправам для картины в багетных мастерских, как охватывает грусть и печаль – желание обладать такими произведениями медленно, но верно, перетекает в разряд мечтаний, отложенных на светлое далекое будущее.
Не спешите расставаться с желаниями. Можно создать великолепное украшение для своего дома буквально за несколько часов и с минимальными денежными вложениями. Данный мастер-класс пошагово расскажет, как создать вот такую картину своими руками.

Нам потребуется:
несколько пластин потолочных бордюров
шпаклевка по дереву
черная или темно-коричневая акриловая краска
золотая акриловая краска
акриловый лак
клей момент
ненужный кусок картона или старая коробка
картинка

Основой для картины может служить лицевая сторона коробки из-под шоколадных конфет.
Размечаем рабочую поверхность. Для этого аккуратно обрезаем рисунок, укладываем его на коробку и обводим со всех сторон маркером, отмеряя размеры нашего будущего багета. Верх и сторону.

Разрезаем бордюр, следя за тем, чтобы угол стыка был ровным и аккуратным.


Аккуратно приклеиваем к картонке подготовленные из потолочного плинтуса планки рамки.

Начинается самая творческая часть.
Аккуратно покрываем плинтус шпаклевкой, тщательно промазывая каждую впадинку и выемку. Оставляем просохнуть.

С помощью малярной тонкой кисти красим рамку два раза, каждый раз давая ей хорошо просохнуть.

Золотую краску выдавливаем из тюбика на горизонтальную поверхность.

С помощью сухой губки берем очень маленькое количество золота. Начинаем позолоту нашего изделия. Движения должны быть легкими, скользящими, практически невесомыми. Раму позолотой следует слегка «натереть». Движения должны быть такие, как будто вы протираете пыль с поверхности. Явно выступающие, крупные части рисунка прокрашиваем с помощью тонкой художественной кисти. После небольших усилий у вас должен получиться вот такой результат.

Для начала надо взять все расходные материалы: деревянные доски, бумага (ее размер должен совпадать с размером картины), клей для древесины, наждачная бумага, молоток, пила, клейкая лента, краска, лак.

На бумажный шаблон надо выложить четыре доски, их толщина, конечно же, должна быть одинаковой. Карандашом надо сделать на них отметки, чтобы обозначить ширину и длину. Для того, чтобы полученные детали правильно состыковать, надо отрезать конец первой под острым углом (45 градусов). На станке для резки это можно сделать за несколько минут, но и с помощью обычной пилы это можно сделать за короткий промежуток времени. Лучше брать пилу с мелкими зубчиками, так край получится более ровным.

Размеры рамки должен быть чуть больше размера полотна, это позволит зафиксировать картину под планками. Каждую планку после обрезки уголков надо прикладывать к шаблону, чтобы при необходимости откорректировать стыки. Таким же образом, надо срезать уголки на трех других планках.

В результате должно получится две длинных и две коротких планочки со срезанными уголгами под 45 градусов. Теперь надо собрать детали и при необходимости подрезать выступающие части.

Все детали надо обработать наждачной бумагой, чтобы удалить все шероховатости и неровности. Смазать клеем торцы всех деталек в местах соединений, соберать рамку. Оставить, чтобы клей подсох. С обратной стороны стыки надо скрепить степлером.

Красивая рамка для картины своими руками должна быть покрыта лаком, и все - ваше изделие готово, но можно ее еще задекорировать на свое усмотрение.

Может показаться невыразительной и скучной обычная деревянная рамка для картины своими руками, идеи декорирования помогут вам исправить эту недоработку. Чтобы придать ей мягкость и нежность, можно использовать для декора ткань. Рамку надо приложить к ткани и обвести по контуру, прибавив по внешнему краю по несколько сантиметров.

Внутри отметьте центр и разрежьте ткань по диагоналям, теперь оберните рамку и закрепите на клей. Места стыков следует заклеить тесьмой или украсить цветочками из лент. Можно воспользоваться и обычным хворостом для декорирования рамки. Его надо нарезать небольшими отрезками, затем смазать деревянную основу клеем и приклеить кусочки хвороста параллельно друг другу.

Как сделать рамку для картины своими руками

А теперь остановимся на вопросе, как сделать рамку для картины своими руками багетную, для которой нужны такие материалы: потолочный плинтус, картон, потолочная плитка, клей, карандаш, линейка, стусло, нож канцелярский.

Надо сначала измерить величину картины (будь то репродукция, фотография, вышивка), которую вы собираетесь вставить в рамку. На картоне надо начертить прямоугольник, который будет равен величине изображения, добавив несколько сантиметров, которые нужны для паспарту. Можно брать не только картон, подойдет и полиуретановая потолочная плитка.

Далее надо вырезать два прямоугольника равные по размеру. Внутри одного начертить прямоугольник, отступая от краев равное растояние. По линейке его надо вырезать острым канцелярским ножом. Так, один прямоугольник будет основой для рамки, а второй станет деталей для паспарту.

Теперь нам понадобится потолочный плинтус, из которого надо нарезать четыре заготовки для рамки с краем планки под углом в 45 градусов. Чтобы углы были ровными, аккуратными, можно использовать стусло, но можно в домашних условиях пользоваться угольником или транспортиром.

Можно собирать все готовые детали. Сложить уголками планки для багета. Намазать их клеем, желательно брать клей для потолочных плит. Выдержать 5-10 минут, чтобы клей сцепился, далее углы надо скрепить булавками (степлером). Оставить до полного высыхания.

По краю основания с трех сторон нанести клей, приклеить паспарту. После таким же образом прикрепить багет из плинтуса. Скрепить все детали булавками, оставить на сутки до полного высыхания. Изображение в нее надо вставлять через четвертую незаклеенную сторону.

Вы можете заметить, что рамка для картины своими руками фото практически не отличается от тех, которую можно купить в магазине или которая сделана профессионалами в багетных мастерских. Но теперь надо покрасить нашу деревянную заготовку, используя акриловыми красками из баллончика. Предварительно надо поверхность загрунтовать клеем ПВА, положив его несколькими слоями, таким образом, вы закроете структуру пенопласта. Осталось только прикрепить проволоку, чтобы повесить картину на стену.

И если вы умеете делать , то этот же материал можно использовать для декорирования деревянной основы, так же и другие крупы, семена, с помощью которых можно создать интересный рельеф, а затем покрыть краской (чаще всего используется золотая краска).

Таким способом можно сделать интересный всем классом и украсить домашний интерьер.

Все фото из статьи

Оформление картин в багет позволяет выделить их и показать в более выгодном свете, плюс использование этого элемента имеет и декоративное значение, так как чаще всего он сам по себе имеет достаточно привлекательный вид. Приобретать готовые варианты – довольно дорогое удовольствие, поэтому есть смысл разобраться в процессе изготовления подобных изделий самостоятельно, тем более что результат по внешнему виду будет мало чем отличаться от покупного.

Что следует учитывать при выборе конкретного варианта

Чтобы багет оптимально сочетался и с интерьером, и с изображением, необходимо помнить несколько очень важных рекомендаций, это своеобразная инструкция по тому, как подобрать багет для картины:

Сочетаемость с обстановкой Даже самое шикарное и дорогое обрамление будет смотреться не очень хорошо, если оно выбивается из общего окружения и выглядит инородно. Очень важно продумать не только цветовое оформление, но и стилистический вариант, например, классическая лепнина не подойдет к современным интерьерам, а минимализм не впишется в роскошный кабинет, отделанный деревом
Цвет Очень важный фактор, от которого во многом зависит восприятие картины. Общие рекомендации выглядят следующим образом: цветовое оформление должно быть на полтона светлее или на полтона темнее основного цвета картины или совпадать с неосновным оттенком, которого на произведении также достаточно много. Опять же если в композиции преобладают теплые или холодные тона, то рамка должна иметь такое же оформлении
Размер Ширина обрамления во многом определяет восприятие картины, так небольшие произведения чаще всего ставятся в широкую рамку, а крупные варианты могут иметь практически любую ширину рамы, все зависит от того, что будет смотреться уместно в той или иной ситуации
Стилистика Если картина достаточно простая и на ней нет сложных элементов, то и рамка должна быть без изысков, чтобы не диссонировать с композицией

Важно! При рассмотрении различных вариантов следует помнить самый важный фактор: багет является связующим звеном между картиной и обстановкой, причем гораздо важнее сочетаемость с изображением, чем с интерьером.

Варианты изделий

Вначале разберемся в том, что такое багет для картин: любое обрамление, которое изготовлено из планок, реек и других подобных элементов, сделанных под размер элемента, относится к рассматриваемой группе изделий.

Мы рассмотрим несколько самых популярных решений, которые чаще всего выбираются для реализации в домашних условиях. Мы изучим только те виды, на которые легко найти сырье и которые можно сделать, даже не имея опыта в проведении подобных работ.

Рамки из дерева

Изготовление багета для картин своими руками с использованием древесины является классическим решением, которое используется уже не один век, поэтому процесс уже отработан и никаких проблем с его проведением нет.

Для начала расскажем, какие материалы могут быть использованы:

  • Плинтус – отличное решение для оформления самых различных композиций, конечно, это не шикарный вариант, который подходит для настоящих произведений искусства, но для эскизов, набросков, предметов рукоделия и несложных картин его можно и нужно использовать;

  • Можно использовать и наличник , лучше всего подходят варианты шириной 50-70 мм, они отлично подходят для вариантов, когда не нужна вычурность. Такие решения идеальны для минималистических и современных интерьеров, где важна простота и точность линий;
  • Деревянный резной багет – один из самых красивых вариантов, который вообще бывает, это связано с тем, что данная группа изделий имеет очень искусную отделку. Конечно, их цена будет заметно выше, но и внешний вид отличается достаточно сильно.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру)

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

Итак, нам понадобится:
Основа - плоская(!!) деревянная рамка, которую можно купить в любом художественном магазине или сделать самим из четырех маленьких досочек. Моя рама размером в свете 30x40. Она будет основой для будущей рамы.

Полиуретановый потолочный плинтус - продается на любом строительном рынке. Продается поштучно, обычно каждая палочка длиной 2 метра. Мне одной палочки впритык хватило для картины 30х40.
В принципе, можно просто купить плинтус уже с узором, сделать из него раму и не лепить узоры своими руками - но мы не ищем легких путей:)
Также понадобится полимерная глина, шпаклевка, пва (или гипс), краска, клей. Но об этом ниже.

Итак, тщательно вымеряем плинтус, в нужных местах распиливаем под 45 градусов, склеиваем между собой и наклеиваем получившуюся рамку на плоскую деревянную. Для надежности можно и на саморезы.
Рекомендую отступить от внутреннего края деревянной рамы на 0.5-1 см, чтобы внутренний край вашей будущей рамы не был слишком толстым.Ну и, кроме того, такая ступенчатость украсит ваш будущий шедевр.

Переворачиваем раму и видим, что с обратной стороны стык деревянной рамы с плинтусом образовывает некрасивую щель. Нам надо ее замазать. Это можно сделать гипсом, а в отсутствие оного приготовить смесь самим, смешав строительную шпаклевку с небольшим кол-вом клея ПВА и добавив для густоты немного крахмала.

Получается примерно вот так (напоминаю, это обратная сторона рамы).

Теперь начинаем делать украшения для нашей рамы. Процесс несложный, но долгий, особенно, если Ваша рама большая и Вы хотите щедро ее украсить.
Я остановила свой выбор на виноградном дизайне. Распечатала из интернета листики разной формы и размера, вырезала.

Теперь о полимерной глине. С самоотвердевающей у меня не получается работать, очень быстро она теряет свои свойства прямо в руке. А я люблю отвлекаться, так что для себя выбрала запекаемую глину фирмы Сонет.
На работу мне понадобилось полторы пачки. Никогда не оставляйте на воздухе всю глину, отрезайте, сколько Вам нужно, остальное заворачивайте в пакетик.
Открываем глину, отрезаем небольшой кусочек, разминаем в руке. Для работы с глиной я использую кусок облицовочной плитки - на ней раскатываю, баночку из-под таблеток (ей раскатываю) и острый ножик с тонким лезвием. Раскатываем блинчик, кладем наши картинки, ножиком обводим, убираем лишнее, на листик аккуратно тем же ножиком наносим прожилки.

Для лозы тоненько раскатываем маленький кусочек глины, можно прямо пальчиками. Концы осторожно накручиваем на зубочистку или ватную палочку. И в духовку. Температура и время запекания всегда указаны на упаковке.

Гроздья винограда - сделала основу конической формы (сзади, т.е. со стороны рамы, она, естественно, плоская), а виноградинки - просто маленькие шарики, чуть вытягиваю, покатав между двумя пальцами.

Поочередно прикладываем виноградинки к основе, верх закрываем несколькими листиками. Запекаем уже собранную гроздь. Заметьте, если вы соединяете отдельные кусочки глины и запекаете их, то они уже не рассыпятся.

Плинтус я брала большой, углы рамы получились глубокие, пришлось импровизировать, как их пощедрее закрыть) Одними листьями вроде скучновато, поэтому решила посадить в углах розы. Откуда могут взяться розы среди винограда - не спрашивайте, не знаю))
Для розочки раскатываем небольшую колбаску, можно неправильной формы, неважно.

Аккуратно закручиваем краешек колбаски внутрь и крутим ее, немножко присобирая глину, это будет сердцевина нашей розы.

Раскатываем блинчик, вырезаем три плоских овала, неплохо, если они будут немного заострены (заужены) с одной стороны. Прилепляем овалы крУгом более узкой стороной вниз вокруг сердцевины розочки.

Таких кругов по три лепестка делаем 3-4. В каждом следующем круге овалы лепестков делаем чуть больше и каждый лепесток прилепляем так, чтобы он закрывал стык двух лепестков предыдущего круга.
Так ваша розочка получится более круглой, без углов.
Сделав 3-4 круга лепестков вокруг центра, отрезаем ножку (но не под корень, лучше немного оставить, чтоб потом было удобнее прилаживать на нужное место, обрезать можно и после) и запекаем.
Обратите внимание, что на картинке роза стоит в графине - очень удобно ее там держать, чтобы не помялась, пока вы вырезаете другие лепестки. Или, как вариант, в горлышко бутылки можно ставить.

Бантик. Раскатываем (или вырезаем из блинчика) длинную полоску, складываем края к центру. Небольшим квадратиком из глины делаем узел банта. Выгибаем зубочисткой части бантика.
На картинке всё показано.

Делаем еще две полосочки длиной примерно вполовину меньше, чем полоска для бантика. Каждую складываем примерно как на картинке. Обратите внимание, что каждую из двух полосочек складывать надо зеркально, а не в одну сторону.

Вот такой примерно у нас получился бантик. Можно запечь уже сложенный, но советую запекать частями, так будет удобнее, когда вы будете его приклеивать.
Важно - не оставляйте запекание на потом. Старайтесь, когда сделали фигурку, в течение 2-4 часов успеть запечь, иначе глина может потерять на воздухе свои свойства. Или просто убирайте в пакетик.

Начинаем приклеивать. Т.к. углы рамы у меня получились глубокими (был взят широкий и высокий плинтус), то листьев бы пришлось класть очень много. Поэтому я решила сделать эдакую подставку.
Просто взяла деревянный брусочек и приклеила.

Сверху облепила глиной, сняла ее, сохраняя форму, и запекла. Потом приклеила на брусочек и уже на эту подставку клеила листья и розы. Клеить предпочитаю на моментальный клей типа супермомента.

Ну и дальше клеим, как нам фантазия подскажет.
Те части, которые на картинке коричневатые - это не другая глина, а те кусочки, которые я стала запекать и забыла про них)) Вот так вот они и сгорели) Но для нас это не имеет значения, все равно сверху будем красить.

Готовую раму покрываем бронзовой краской в 2-3 слоя. Т.к. у металлизированных красок обычно плохая укрывистость, то рекомендую сначала покрыть раму обычной краской, к примеру, коричневой, а на нее уже два-три слоя бронзовой. Сушим, покрываем лаком.