Электробезопасность

Первый запуск бензиновой газонокосилки. Первый запуск и обкатка бензокосы. Воздушный фильтр и свеча зажигания

Зачастую, использование садовых инструментов начинается с того, что Вы купили косилку со всеми необходимыми комплектующими и уже готовы взглянуть на нее в деле, поэтому, скорее всего очевидным следующим действием будет - потянуть за шнур. Все правильно!

Однако иногда этого бывает недостаточно, стоит учитывать, что в зависимости от бренда и типа устройства все модели заводятся по-разному. Мы расскажем несколько общих советов о том, как запустить газонокосилку , а также о причинах, по которым она может не завестись.

1. Первое, что необходимо сделать перед запуском – заправить агрегат топливом и проверить уровень масла .

Бывают случаи, когда пользователь попросту забыл это сделать. В таких случаях тянуть запускной канат можно несколько часов к ряду – чуда не произойдет! Чтобы не тратить время на тщетные попытки, рассказываем, как заправить газонокосилку:

  • Откройте крышку топливного бака, заправьте его до отметки. Если отметки нет, но залейте топливо до горловины, не переливайте.
  • Проверьте уровень масла. Если его недостаточно, то в скором времени с такой эксплуатацией Вы испортите двигатель, поэтому лучше долить. Как правило, масло заливается через крышку в верхней части корпуса (на ней часто написано «масло» или нарисована масленка).

Важно знать, что многие косилки, в основном с двухтактным мотором, требуют заправки топливно-масляной смесью. Это Ваш случай – внимательно прочтите инструкцию!

2. Следующий этап – прокачка топливного насоса.


Для этого необходимо найти мягкий колпачок около свечи зажигания, обычно он исполнен в красном или черном цвете. Нашли? Отлично, нажмите на него 4-5 раз для того чтобы заполнить карбюратор топливом. Не увлекайтесь, а то зальёте мотор.

Не переживайте если Вы не нашли такой насос, он присутствует далеко не на всех устройствах, поэтому придется полностью открыть заслонку дросселя.

3. Проверка свечи.


Свеча зажигания размещена недалеко от двигателя, ее можно узнать по резиновому колпачку. Необходимо убедится в том, что колпачок сидит на ней плотно.

4. Открытие дросселя.


Это действие нужно для того чтобы перевести рычаг дросселя в среднее или крайнее положение. В противном случае в мотор не будет поставляться достаточно количество бензина.

Будьте осторожны при запуске! Большая часть новых косилок производится с защитным выключателем, который важно удерживать во время старта. Если у Вас такого нет, то проконтролируйте чтобы агрегат стоял устойчиво.

5. Резко тянем за шнур.


Одной рукой нужно опереться о корпус газонокосилки, а другой резко потянуть пусковой канат вверх. Нечего страшного, если Вам пришлось сделать это пару раз, прежде чем техника запустилась, с опытом количество попыток сократится.

Возможные сложности запуска и что с ними делать:

  • Двигатель «чихает» и не запускается – проверьте количества бензина в баке.
  • Мотор не «чихает» и не запускается – проверьте свечу зажигания.
Сделали все, что написано выше, а травокосилка все равно не заводится? Подробно прочтите инструкцию, уделяя особое внимание разделу «устранение неполадок». Есть шанс, что решение Вашей проблемы кроется там.

Профилактика возможных сложностей с запуском косилки:

  • После каждого использования тщательно чистите устройство от травы. Засохнув, она крепко прилипает к ведущим элементам техники, что со временем осложняет работу узлов. Кроме того, неприятный запах гниющей травы будет преследовать Вас каждый раз, когда Вы будете работать с косилкой.
  • В зимний период времени всегда опустошайте бак от бензина, так как за время хранения он загустеет и засорит карбюратор.
  • Избегайте запуска без смазки. Это прямая дорога к серьезной поломке и неприятностям, связанным с ремонтом.

Как работать газонокосилкой

За находящимися около дома большенными газонами требуется уход. Газонокосилкой стремительно можно остричь травку, придав участку чистоплотный внешний облик. Но приобрести инструмент – это только половина фуррора. Нужно знать, как газонокосилкой работать, уметь верно заводить ее, регулировать ножики и обслуживать.

Причины, по которым газонокосилка может не завестись

Неважно какая техника просит бережного дела и соблюдения правил эксплуатации. Как бы работающий при проверке в магазине инструмент после доставки на дом либо нескольких дней эксплуатации не стал заводиться. До того как обратиться в сервисный центр, можно попробовать решить делему без помощи других. Предпосылки неисправности у бензиновых и электронных газонокосилок различные.

Бензиновая газонокосилка может не заводиться по последующим причинам:

  • Сперва, перед тем как завести движок, нужно проверить горючее в баке. Маленькое его количество создаст завоздушенность системы, но заливать бак полным до краев тоже нельзя. При заправке нужно придерживаться метки наибольшего уровня горючего. Если газонокосилка отчаливает на зимнее хранение, горючее нужно слить, потому что бензин имеет свойство испаряться. Заправку топливом делают при помощи воронки. До просыхания случаем пролитого бензина на детали косилки движок заводить нельзя, во избежание воспламенения горючей воды.
  • Нередко движок газонокосилки не запускается из-за того, что юзер не умеет его верно заводить . Перед запуском рычагом выставляют максимальные обороты, а затем праймером подкачивают бензин в карбюратор. Шнур стартера плавно немного тянут на себя, а затем резко дергают.
  • После неудавшихся попыток завести двигатель можно попробовать сменить свечу зажигания. Часто причина кроется именно в ней. Если под рукой нет запасной свечи, а старая покрыта сильным нагаром, ее надо почистить мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Засорение воздушного фильтра приводит к приготовлению некачественной топливной смеси, и двигатель начинает глохнуть или, вообще, не заводится. Исправить проблему легко промыванием извлеченного фильтра в чистом бензине с последующей его просушкой на воздухе. Воздушные фильтры надо промывать через каждые 25 часов работы, даже если газонокосилка не глохнет.
  • Сразу после запуска двигатель может заглохнуть из-за заевшего поршня или коленного вала. Выкрутив свечу зажигания шнуром стартера надо прокачать несколько раз двигатель. Возможно, двигающиеся детали разработаются, и неисправность устранится.
  • Низкий уровень масла в картере может стать причиной того, что двигатель не заводится.

В электрических газонокосилках тоже существуют свои легко решаемые проблемы:

  • Банальной причиной того, что не работает электродвигатель газонокосилки, может быть отсутствие электроэнергии или низкое напряжение. Выяснить, есть ли в сети ток можно с помощью индикатора-отвертки, а вот для замера напряжения понадобиться мультиметр.
  • Электрическая косилка оснащена термозащитой двигателя. Из-за забитых травой вентиляционных отверстий защита будет постоянно срабатывать, не давая электродвигателю работать. Решить проблему легко очисткой вентиляционных отверстий.
  • Причиной не работы электродвигателя газонокосилки может стать вышедший из строя выключатель. Здесь придется обратиться в сервисный центр или самостоятельно заменить сломанную деталь.

Если ни один из перечисленных советов не помог завести агрегат, больше трогать ничего не нужно, а лучше обратиться к специалистам.

На видео рассказывают о подготовке газонокосилки к запуску:

Какое выбрать масло и как его залить в газонокосилку

Чтобы разобраться, какое масло газонокосилке требуется для работы, надо знать тип двигателя агрегата. Для двухтактных двигателей существует специальное масло, разводимое с бензином в определенной пропорции. То есть, приготавливается топливная смесь. У газонокосилок с четырехтактным двигателем масло применяется совсем другое, и оно заливается отдельно от бензина.

Конструкция двух- и четырехтактных двигателей разная. Каждый работающий узел требует смазки определенной консистенции. Какое из масел можно заливать в двигатель отражает инструкция по эксплуатации газонокосилки.

Нельзя отдавать предпочтение маслу только по его стоимости. Цена зависит от используемых ингредиентов. Масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. От 5 до 15% в каждом из них отведено место присадкам. Они отвечают за смазывающие качества масла и способность сохранять текучесть при отрицательных температурах. Для каждого типа двигателя производится масло определенной вязкости и с необходимыми присадками. В четырехтактных двигателях масло загрязняется работой трущихся деталей, поэтому через каждые 50 моточасов его заменяют.

Как завести мотокосу

Заводим бензо- триммер для кошения травы.

Как завести бензокосу — бензиновый триммер Запуск холодной бензокосы

Как завести бензокосу, бензиновый триммер — видео урок Запуск холодной бензокосы: 1. Подготавливаем бензино.

Приготовление смеси и заправка двухтактного двигателя

Двухтактные двигатели работают не от чистого бензина. Для них придется самостоятельно приготовить топливную смесь. Бензин надо использовать только с тем октановым числом , которое рекомендовано производителем. Масло необязательно использовать только той фирмы, что и газонокосилка. Подойдет любой бренд, главное, чтобы это был продукт для двухтактных двигателей .

Любая инструкция газонокосилки содержит информацию о соотношении составляющих топливной смеси, то есть масла с бензином. Например, для минерального масла этот показатель составляет 1:35, но его для двухтактных двигателей сейчас производят редко. Чаще всего в продаже встречается синтетический продукт. Для приготовления топливной смеси придерживаются соотношения 1:50.

Приготовить топливную смесь довольно просто. В мерочную канистру наливают чистого бензина и с помощью дозатора добавляют определенное количество масла. Далее, остается плотно закрыть крышку канистры, взболтать жидкость и топливо будет готово. Остается с помощью воронки залить приготовленную смесь внутрь бензобака и можно заводить газонокосилку.

Для удобства приготовления топлива удобно пользоваться таблицей.

Заправка газонокосилки с четырехтактным двигателем

Многие колесные газонокосилки оснащены четырехтактным двигателем. Для такого агрегата топливную смесь готовить не надо. Масло заливается в отдельное заливное отверстие и находится в картере двигателя. В бак заливают только чистый бензин, после чего косилка готова к работе.

Конструкция четырехтактного двигателя косилки не предусматривает наличие масляного фильтра. Из-за отсутствия механизма очистки масло загрязняется быстро и требует замены через 50 моточасов. Весь процесс замены несложен. Двигателю дают поработать на холостых оборотах около 15 минут для прогрева. Сливное отверстие находится на картере. Оно закрыто пробкой-винтом. Косилку устанавливают под наклоном в сторону сливного отверстия, подставляют емкость для сбора отработанного масла, после чего откручивают пробку. Когда все грязное масло стечет, пробку плотно закрывают, газонокосилку ставят на ровное место и через верхнее заливное отверстие заливают новое масло. Для четырехтактных двигателей обычно применяется марка 10W40. Уровень проверяют щупом. При достижении нужной отметки заливное отверстие плотно закрывают пробкой.

На видео показан процесс замены масла в газонокосилке:

Правила работы с газонокосилкой от А до Я

Работа с любой техникой требует определенных навыков и привыкание к ней. Если раньше не приходилось сталкиваться с работой газонокосилки, то лучше вначале ознакомиться с прилагаемой к машине инструкцией. Она поможет разобраться с назначением каждого рычага, затем все изученное можно закрепить практикой.

Лужайку надо выбрать ровную без ям и бугров. Когда габариты газонокосилки будут хорошо ощущаться, можно начинать пробовать косить траву разной высоты и учиться объезжать препятствия.

Работа начинается с запуска мотора

Итак, газонокосилка заправлена маслом и бензином, нигде ничего не течет, приступаем к первому пробному запуску двигателя:

  • Первым делом перед запуском двигателя газонокосилки надо проверить положение скоростной ручки. Если трансмиссия включена, ее необходимо отключить, иначе, как только заведется двигатель, косилка самостоятельно начнет движение.
  • При отключенном зажигании стартером или заводным шнуром (все зависит от конструкции газонокосилки) прокручивают вал мотора. Воздушная заслонка при этом находится в открытом положении.
  • Следующие действия состоят из включения зажигания и закрытия воздушной заслонки. Запуск стартера газонокосилки выполняется кнопкой. Если двигатель с заводным шнуром, его необходимо резко потянуть на себя.
  • Если после неудавшихся нескольких попыток двигатель не завелся, отключают зажигание, открывают воздушную заслонку и делают несколько холостых прокачек для продувки камеры сгорания.
  • Закончив с продувкой, повторяют те же действия, что и делали прошлый раз во время запуска мотора.

Когда двигатель газонокосилки успешно завелся, монотонно работает без рывков, скоростным рычагом выставляют положение с нужными оборотами, и начинают движение.

Регулировка высоты среза травы

Чтобы добиться необходимой высоты среза травы на газонокосилке есть специальный рычаг, позволяющий поднимать и опускать ножи. В зависимости от модели может быть и два рычага также количество ступеней разное. Например, 7-ступенчатая регулировка позволяет регулировать высоту скашивания от 20 до 70 мм.

Надо учесть, что мягкую траву проще косить при низком расположении ножа. Для жесткой травы ножи придется поднять, а корпус газонокосилки отрегулировать с наклоном вперед. Изменение угла наклона корпуса компенсирует отклонение газонокосилки при сильном надавливании на ручку. На переднеприводных газонокосилках наклон корпуса вперед не делают, иначе машина будет оставлять за собой пропуски не срезанной травы.

Выставляем ручку косилки по своему росту

Чтобы кошение травы было менее утомительно, необходимо правильно отрегулировать высоту ручки косилки. Оптимальное расположение рукоятки – на 3 см выше центра тяжести корпуса. Хотя каждый человек подбирает расположение рукоятки газонокосилки индивидуально по своему росту и телосложению. Для регулировки на ручке есть специальные винты.

Заключение

Косить траву необходимо без особых усилий. Газонокосилка должна сама двигаться по газону, ей нужно только управлять. На сложных участках лучше переключаться на пониженные обороты, изменять направление движения надо плавно перемещением рукоятки влево или вправо. Лишние усилия со стороны человека во время работы приведут к быстрому изнашиванию трансмиссии и деформации ножа о грунт.

Если после длительного простоя, зимнего хранения или по каким-либо другим причинам не заводится газонокосилка, не стоит сразу паниковать и бежать в сервисный центр. Совсем не обязательно, что она сломалась, возможно, она просто неверно заводится, неправильно начата эксплуатация системы после простоя, или не соблюден алгоритм подготовки к работе.

Вот несколько несложных действий, произведя которые практически в 70% всех случаев необходимость в специализированном обслуживании садовой техники http://amazin.com.ua/sadovaya-tehnika отпадает. После простоя газонокосилки нужно:

  1. Слить из бензобака аппарата весь бензин. Иногда он застаивается в системе и не дает ей эффективно стартовать.
  2. Залить другой, то есть новый бензин при помощи канистры и лейки. Заливать топливо нужно очень аккуратно, не допуская попадания даже капелек на двигатель косилки (могут воспламеняться при нагреве мотора). Рекомендуется выбирать качественный бензин с октановым числом – 92.
  3. Если это предусмотрено, нужно подкачать бензин праймером в карбюратор. Обороты выставляются по максимуму. При первом холодном запуске за день требуется установить заслонку в положение «Закрыто». Следующее действие – зажать на рукоятке газонокосилки верхнюю клавишу, вытянуть плавно шнур стартера сантиметров на 20, затем резким, но размеренным движением дернуть его в свою сторону.
  4. После старта косилки воздушная заслонка устанавливается положение «Открыто».
  5. Можно приступить к покосу газона.

В случае, когда данные манипуляции не помогают, и газонокосилка так и не завелась, стоит:

  • проверить позицию регулятора воздушной заслонки, как указано выше в пункте 1
  • при температуре воздуха на улице более 33 °С регулятор воздушной заслонки лучше установить в среднюю позицию
  • после длительной работы двигателя (мотор нагреется) и спустя требуемый пятиминутный перерыв запускать газонокосилку нужно с воздушной заслонкой в положении «Открыто»
  • проверить не попадает ли на свечу зажигания бензин, присутствует ли искра
  • проверить бензин в баке косилки, если его заливали давно, то лучше поменять топливо на новое
  • посмотреть нормально ли пропускает воздушный фильтр, если нужно промыть его бензином
  • подкачать топливо в карбюратор праймером

Современная газонокосилка http://amazin.com.ua/sadovaya-tehnika/gazonokosilki - вещь надежная, особенно если она покупается в специализированном магазине. Однако, не стоит забывать, что любой электро- и бензо-интсрумент нуждается в правильном уходе, и соблюдении правил эксплуатации. Если все делать правильно - он прослужит вам долго и будет отличным помощником в работе.

Активная эксплуатация садового оборудования приводит к скорому выходу из строя отдельных узлов или деталей. Утилизировать технику не нужно, так как она еще сможет пригодиться в будущем. Ведь проведя иногда небольшой ремонт газонокосилки своими руками, можно вернуть ее к прежнему работоспособному состоянию.

Когда газонокосилка не заводится

В зависимости от площади газона и роста травы на нем хозяева выбирают оптимальную по характеристикам технику. Она бывает нескольких типов:

  • бензиновые аппараты;
  • агрегаты с электромотором;
  • оборудование на аккумуляторной тяге.

Средняя по цене косилка выдерживает в климатических условиях Санкт-Петербурга, Москвы или аналогичных регионов около четырех сезонов. Более дорогие или менее эксплуатируемые садовые помощники способны выдержать в полевых условиях 5-6 сезонов.

Также восстановление газонокосилок своими руками потребуется в том случае, если условия зимнего хранения оказались неподобающими. Например, после применения не проводилась чистка рабочих поверхностей или отсутствовало межсезонное профилактическое обслуживание. В результате проявляются разнообразные проблемы:

  • требуется частая заточка ножей газонокосилки;
  • просто не заводится газонокосилка;
  • мотор заводится, но через короткий промежуток газонокосилка глохнет;
  • появляются неисправности у карбюратора, которому требуется не только разборка, но и чистка с ремонтом;
  • ремонт газонокосилки своими руками требуется при существенном снижении мощности во время работы.

Отправляться в дорогой сервисный центр не стоит. Многие проблемы можно решить с минимальными затратами и провести ремонт своими силами.

После каждого использования инструмента необходимо очищать режущие элементы. Регулярно меняйте масло и проводите ТО, чтобы свести риск поломок к минимуму.

ВИДЕО: Как смазать редуктор мотокосы или триммера

Восстановление работоспособности электрооборудования

Косилки, внутри которых располагаются электродвигатели, чаще всего начинают капризничать из-за окисления контактов. Клеммы покрываются слоем окалины от избыточной влажности в помещении или в другом месте хранения. Также стоит проконтролировать отсутствие обрыва проводов на проблемных местах. Для этой операции используют мультиметр или иной тип тестера.

Когда комплект садового оборудования содержит щеточный двигатель, то выявляем работоспособность подвижного узла. Щетки могут быстро изнашиваться, приводя к отсутствию контакта. Ремкомплект с ними стоит относительно немного, и найти его легко в профильных магазинах, где торгуют запчастями к такой технике.

Неисправности подстерегают и асинхронные двигатели. В них происходит отказ фазосдвигающих конденсаторов. Подобная ситуация диагностируется в домашних условиях проблематично. Ее удастся выявить по косвенным симптомам:

  • слышится звук гудения;
  • при старте корпус слегка дергается;
  • происходит существенный нагрев мотора даже при небольшой нагрузке;
  • снижаются обороты.

Стоит провести диагностику состояния включающего тумблера/кнопки и подачу напряжения к электромотору. Когда проведено тестирование описанных узлов, а нарушений в работоспособности не обнаружено, то вряд ли удастся исправить поломку газонокосилки своими руками. Тогда придется воспользоваться услугами фирменного сервиса.

ВИДЕО: Электрическая газонокосилка плохо запускается, клинит мотор, ремонт тормозной муфты

Основные проблемы с бензиновыми машинами

Первичная диагностика осуществляется с этапа устранения наиболее очевидных поломок. Когда мотор не заводится, то стоит проконтролировать наличие топлива в баке. Если имеются его остатки с прошлого сезона, то стоит его заменить. Низкокачественный бензин после зимовки способен потерять свои характеристики, дать нежелательный осадок или даже расслоиться на фракции по плотности. В таком виде он не способен завести двигатель, а лишь засорит систему.

На втором этапе выясняем, почему не появляется искра. Ее пропажа не даст возможности воспламениться топливу. Снимаем колпачок со свечи и вывинчиваем ее с посадочного гнезда спецключом, который шел в комплекте с косилкой. Далее накидываем колпачок на свечу, приближаем ее к резьбовой части или металлическому элементу мотора, а в это время напарник дергает стартер.

При таких манипуляциях в рабочем узле обязана появиться синяя мощная искра. Ее удастся заметить даже при дневном свете. Важно тестировать это рядом с неокрашенной металлической частью мотора, способной проводить ток.

Когда отсутствует искра, нужно отправляться за новой свечой в магазин. Не стоит возвращать в мотор даже при слабой или нестабильной искре. Предварительно лучше зачистить на головке рабочие контакты от нагара.

Во время эксплуатации возможно появление дребезжания в конструкции. Оно на первых порах не сказывается в работоспособности механизма в целом. Однако, способно приводить к разбалансированию и повышенному шуму во время работы. Стоит своевременно подтягивать крепежные болты на каркасе.

Неровный срез травы является свидетельством того, что нужно заточить нож газонокосилки. Добраться к ним не так уж сложно, но при этом важно отключить полностью оборудование от питания. Самостоятельно работу можно провести с помощью тисов и напильника или на заточном наждаке. Важно обеспечить угол среза равномерный по всей линии 30 градусов. Если в поверхности имеются выщербленные участки, то это является свидетельством попадания на твердую поверхность. Замена их обойдется достаточно дорого.

После включения появляется свистящий звук. Неприятный акустический эффект связан с проникновением внутрь конструкции посторонних элементов. Они могут заблокировать ролик в аэраторе. Решить проблему можно с отключением заблокированного ролика и последующим извлечением постороннего предмета.

Мотор бензинового оборудования становится практически сразу после начала непродолжительной работы. Виновники - заевший коленвал или поршень. Параллельно проверяем наличие масла в картере. На отключенном движке вручную запускаем вращение или доливаем масло по необходимости. Однако, в такой ситуации чаще приходится обращаться за восстановлением к специалистам.

ВИДЕО: Основная причина поломки и ремонт привода самохода бензиновых газонокосилок

Проблемные вопросы с карбюратором и топливной системой

Перед тем, как начинать ремонт двигателя газонокосилки, стоит проверить, не залегли ли поршни. Для этого необходимо провести демонтаж мотора. Также снимаем карбюратор с конструкции и проводим визуальный контроль на наличие возможных дефектов. Обычно в разборке понадобится специальная отвертка TOREX с насадками.

Осматриваем прокладки на выявление разрывов или прогорания. Если таковое обнаружится, то нужно обеспечить герметичность конструкции, заменив их на новые. Воздушная заслонка может содержать слой нагара, который снижает качество топливовоздушной смеси. От него нужно избавиться чисткой карбюратора, помыв узел в растворителе или керосине.

Захлебывание во время работы или отсутствие набора их для выхода в рабочий режим совместно с перегревом силового блока являются причинами таких событий:

  • Нарушение регулировки холостого хода. Можно самостоятельно с помощью отвертки выкрутить жиклеры в правильную позицию. Делать это удастся даже на слух, чтобы мотор работал ровно. Ножи снимать не нужно, но они не должны вращаться.
  • Имеется загрязнение воздушного фильтра. Его достаточно извлечь наружу и очистить, промыть. Сушим в естественных условиях на ветру, не кладя к печи или камину.

Снимают крышку топливной камеры карбюратора и очищают его. Для этого вполне подойдет обычная вэдэшка, но можно купить и специальную жидкость

Для очистки топливной камеры сперва протирают ее WD-40, потом мин на 15-20 замачивают, снова протирают. Так нужно повторить раза 3-4, чтобы полностью очистить камеру и каналы

Засорение выхлопа приводит к сужению выходного потока выхлопной трубы. Смолы появляются на внутренней поверхности из-за неправильного соотношения в составе смеси топлива и масла. Подкручиваем коленвал так, чтобы поршень вышел на максимум вверх и чистим его поверхность деревянной палочкой.

В более серьезных случаях рекомендуется обращаться в сервис по гарантии. В противном случае непрофессионализм принесет больше поломок. Более того, при самостоятельных поисках неисправности и починок в период гарантийного срока, гарантия прекращает свое действие.

ВИДЕО: Инструкция по разборке и чистке карбюратора на примере BRIGGS & STRATTON

Одна из проблем газонокосилок с бензиновым двигателем, о которой часто говорят пользователи, - сложность запуска из-за необходимости несколько раз дергать трос. Чтобы облегчить пуск техники и больше не испытывать с ним затруднений, имеет смысл присмотреться к косилкам, двигатель которых имеет функцию легкого старта. Например, у двигателей Briggs and Stratton («Бриггс энд Стрэттон») существуют два варианта этой опции:

ReadyStart - гарантированный запуск холодного двигателя с одного-двух рывков тросика. Система самостоятельно определяет температуру двигателя и подает нужное количество топлива в карбюратор, поэтому не нужны дополнительные манипуляции - подкачка топлива и закрытие воздушной заслонки. Если при нормальной эксплуатации и хранении техники двигатель не запускается с двух рывков, производитель обязуется бесплатно отремонтировать его.

InStart - система электрозапуска с использованием литий-ионной перезаряжаемой батареи. Трос стартера больше не нужен: двигатель запускается простым нажатием кнопки или поворотом ключа зажигания, без подсоса и подкачки топлива. Батарея полностью заряжается в течение 60 минут - этого хватает на 50 запусков; предусмотрена возможность быстрой зарядки за 10 минут, что достаточно для 10 запусков.

Тихая работа косилки

Представление о бензиновых косилках как о шумной технике окончательно устарело. Современные глушители снижают уровень шума до минимальных значений и сконструированы таким образом, чтобы избавить пользователя от высокочастотной составляющей звука, которая воспринимается человеческим ухом как самая раздражающая. Работа с такой техникой не доставляет беспокойства ни самому пользователю, ни соседям.

Простое обслуживание

Большинство современных бензиновых косилок оборудовано двигателями с верхним расположением клапанов (аббревиатура OHV обычно выбита на корпусе). Такое конструктивное решение уменьшает количество выбросов и степень нагрева при работе. Это не только увеличивает долговечность и надежность техники, но и облегчает обслуживание: температура масла в верхнеклапанном двигателе примерно на 20% ниже, чем в обычном, поэтому оно медленнее теряет свои свойства. Двигатели последнего поколения с безынструментальной заменой воздушного фильтра, высокой маслозаливной горловиной и технологиями, повышающими срок службы масла, делают процедуру обслуживания быстрой и понятной для любого пользователя.

Удобное хранение

Пространство для хранения садовой техники обычно весьма ограниченно, поэтому компактность - немаловажное качество для газонокосилки. С этой точки зрения интересна технология Mow N’Stow: косилку, оснащенную двигателем с этой опцией, можно хранить в вертикальном положении, не опасаясь вытекания бензина и масла. Достаточно сложить ручку, поставить косилку вертикально и прислонить к стене. Таким образом экономится до 70% пространства, которое она занимала бы при обычном способе хранения.

Экологически безопасные косилки

Побочный эффект работы бензиновой техники - выбросы, небезопасные для окружающей среды. Знакома пользователям и проблема испарения топлива из неработающего двигателя, которая порождает определенные сложности с хранением бензинового оборудования. Производители двигателей постоянно совершенствуют технологии, позволяющие свести эти неприятные явления к минимуму. Сейчас на рынке появились новинки садовой техники, оснащенные двигателями с рекордно низким уровнем выбросов. Кроме того, в этих двигателях устранена проблема испарения топлива при простое.

Следует заметить , что двигатель газонокосилки может быть оснащен комплексом технологий, упрощающих его использование и обслуживание. Это несколько удорожает технику, но затраты оправдывают себя за счет большего комфорта при использовании. Двигатели с рядом перечисленных функций устанавливаются на модели бензиновых косилок таких авторитетных производителей, как Husqvarna, MTD, AL-KO и др.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Виктор Данилов, технический специалист московского представительства компании «Бриггс энд Стрэттон»

Подготовленные пользователи, приобретающие новую бензиновую косилку на смену старой, называют наличие функции легкого запуска определяющим фактором при выборе, так как не понаслышке знают, что такое многократно дергать трос в попытках запустить двигатель. Поэтому, если вы приобретаете газонокосилку впервые, лучше сразу отдайте предпочтение модели с легким пуском. А чтобы она прослужила вам как можно дольше, обязательно и своевременно выполняйте техническое обслуживание, следуя указаниям инструкции по эксплуатации.