Электробезопасность

Манифест коммунистической партии основные идеи кратко. Манифест свободного сознания. У Неспешной мысли нет иного объекта, кроме самой себя

Милостью демагогии и провокации МЫ Владимир Первый и Послендий, Узурпатор Всероссийский, Шпион и Вассал немецкий, Экспроприатор достояния народного и прочие мерзости совершающий.
Объявляем всем, всем и всем верноподданным-товарищам. Неисповедимыми путями глупости народа всероссийского и опираясь на штыки контрреволюционной шайки большевиков, при участии люмпен-пролетариата и австро-германских пленных – МЫ сего числа вступили на освободившийся трон измученной России.

Оттолкнув от себя интеллигентную демократию, как пережиток соглашательства, и не внимая голосу совести нашей, мы венчались на царство во тьме ночной в смольном институте и возложили на горячую голову свою шапку Мономаха под грохот падающих культурных памятников и исторических ценностей, разрушаемых артиллерией «Авроры».
Признав весьма существенным недостатком прежнего царствования низложенной династии – рост недовольства в массах народных, сочли МЫ первейшей своей задачей устранить это и признали за благо закрыть все газеты, кроме большевистских, как не отвечающим своим направлением духу времени.

Страна без газет – страна глухонемых. Мы непоколебимо уверены, что после принятой нами меры никто из живущих в нашей державе не услышит жалоб.
С грустью отмечаем, что никто, кроме товарищей-большевиков и «сознательных», навербованных из бывших городовых, жандармов и охранников – власти нашей не признает и все центральные учреждения, несмотря на занятие их вооруженной силой, продолжают саботировать работу Нашу, направленную на гибель России, решили Мы по методу знатоков русской психики Плеве, Щегловитова, Белецкого и др. светил застенка старого режима, всех небольшевиков арестовать и предавать на суд Линча по ритуалу, составленному сверхреволюционером подполк. Муравьевым-Петроградским.

В непрерывных заботах наших о духовных запросах и правах Наших верноподданных признаем своевременным:
а) суды и законы упразднить. Приговоры повелеваем выносить на основе совести большевистских судей, вербуемых из уголовных преступников.
б) Школы отдать во владение товарища Луночарского, коему повелеваем всех граждан с 10-летнего возраста записать в партию большевиков, а неподчиняющихся исключить из учебных заведений.
в) Все пережитки старого строя, как-то: Московские святыни, исторические храмы, дворцы, музеи, прочее – уничтожить.
г) За проявленную самоотверженность и героизм при ночном перевороте сверхреволюционному гарнизону Петроградскому Всемилостивейше жалуем на портянки портьеры из дворцов, а будет их не хватать – парчовые облачения священнослужителей.
Скорбя о сером народе нашем, по недоразумению владеющим таким огромным государством, как россия, изучить которую географически, экономически и этнографически ему не под силу, с болью в сердце решили МЫ сократить государственные границы во всем согласно указаний повелителя Нашего Вильгельма II Гогенцоллерна.
Отныне в состав Государства Российского входят следующие коммуны: Петроградская, Кронштадтская и Волоколамская с 50 селами и деревням, которые пожалует Нам Его Величество Вильгельм II.
В целях скорейшего прекращения кровопролития, превратившейся в поцелуйную, войны с добрыми соседями нашими, повелеваем верховному главнокомандующему всех дезертирствующих сил России прапорщику Крыленко заключить сепаратный мир без аннексий и контрибуций в пользу России.

Размер же контрибуций с России представляем определить Императорскому Правительству Германскому. В случае, [если] некоторые части войск или армии мира заключать не пожелают, объявить их изменниками Правительству Нашему, а согласных с Нами воинов приглашаем воткнуть штык в землю.
Манифест этот прочесть во всех цирках перед началом представления.
Дан на крейсере «Аврора» в 27 день лета /нашего/ от падения Государства Российского первое, царствования же Нашего в 6 час.

На подлинной собственной ЕГО НИЧТОЖЕСТВА рукой напечатано: Владимир Ленин / Ульянов/
Контрассигнировал: Министр Иностранных Дел и временно управляющий всеми министерствами Товар. Троцкий, а по паспорту Бронштейн.

программный документ, написанный Марксом и Энгельсом и опубликованный в начале 1848, содержащий изложение основ марксизма. В первой главе - “Буржуа и пролетарии” - раскрыты законы общественного развития, обоснована неизбежность и закономерность смены способов производства. Исходя из того, что вся история об-ва, кроме первобытнообщинного строя, была историей борьбы классов, Маркс и Энгельс обосновывали неизбежность крушения капитализма и появления нового общественного строя - коммунизма. В главе разъяснена историческая миссия пролетариата как революционного преобразователя старого об-ва и созидателя нового строя, выразителя интересов всех трудящихся. Во второй главе - “Пролетарии и коммунисты” - Маркс и Энгельс раскрыли историческую роль партии коммунистов как передового отряда рабочего класса. Ближайшая цель коммунистов - “формирование пролетариата в класс, ниспровержение господства буржуазии, завоевание пролетариатом политической власти” (Т. 4. С. 437-438). Маркс и Энгельс выдвинули идею диктатуры пролетариата, разъяснили отношение коммунистов к семье, собственности, отечеству и наметили экономические мероприятия, к-рые должен провести пролетариат после прихода к власти. В третьей главе - “Социалистическая и коммунистическая литература” - дается критика буржуазных и мелкобуржуазных течений, выступавших под флагом социализма, высказывается отношение к системам утопического социализма. В четвертой главе - “Отношение коммунистов к различным оппозиционным партиям” - Маркс и Энгельс изложили тактику коммунистов в отношении др. оппозиционных партий. “М. К. п.” заканчивается знаменитым лозунгом: “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”

Отличное определение

Неполное определение ↓

«МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ»

первый программный документ науч. коммунизма, в к-ром изложены осн. идеи марксизма; написан К. Марксом и Ф. Энгельсом в дек. 1847 - янв. 1848 по поручению 2-го конгресса Союза коммунистов в качестве программы этой первой междунар. коммунистич. орг-ции революц. пролетариата; вышел в свет в Лондоне ок. 24 февр. 1848. «В этом произведении с гениальной ясностью и яркостью обрисовано новое миросозерцание, последовательный материализм, охватывающий и область социальной жизни, диалектика, как наиболее всестороннее и глубокое учение о развитии, теория классовой борьбы и всемирно-исторической революционной роли пролетариата, творца нового, коммунистического общества» (Л е н и н В. И., ПСС, т. 26, с. 48).

Процесс выработки марксистской программы Союза коммунистов прошел три осн. фазы: в нач. июня 1847 (в связи с 1-м конгрессом Союза коммунистов) Энгельс составляет первоначальный «Проект Коммунистического символа веры»; в конце октября он перерабатывает его в «Принципы коммунизма»; в декабре 1847 - январе 1848 на этой основе Маркс и Энгельс создают «М. К. п.».

Осн. принципы марксизма, разработанные в процессе его формирования, определили как теоретич. содержание, так и логич. структуру «М. К. п.». Авторы диалектически сочетают изложение теоретич. основ науч. коммунизма в 1-й и 2-й гл. с критикой различных направлений непролет. социализма в 3-й гл. и определением основ тактики пролетариата в 4-й главе.

В 1-й гл. - «Буржуа и пролетарии» - дается обоснование неизбежности коммунистич. революции. Оно закономерно вытекает из материалистич. понимания истории. Изложение начинается с одного из важнейших обобщении: «История всех до сих нор существовавших обществ. - («... Вся прежняя историч. за исключением первобытного состояния...», - конкретизирует Энгельс в 1882), - была историей борьбы классов» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 4, с. 424, т. 19, о. 208, ср. т. 3, с. 433 и т. 20, с. 25-26,067). С этой т. зр. рассматривается затем и современное, бурж. общество, к-рое все более раскалывается на два противоположных, антагонистич. класса - буржуазию и пролетариат. Далее следует анализ развития и борьбы этих двух осн. классов бурж. общества, к-рый по существу сводится к анализу двух осн. материальных Предпосылок коммунистич. революции. Прослеживается развитие новых производит. сил, к-рое происходило при господстве и под руководством буржуазии, а теперь переросло бурж. отношения и требует их устранения, рассматривается процесс становления и развития совр. пролетариата - той объективной силы, rtрая вынуждена будет упразднить бурж. производств. отношения, ставшие оковами для дальнейшего развития совр. производит. сия. «Но буржуазия не только выковала оружие (т. е. совр. производит. силы. - Ред.), несущее ей смерть; она породила и людей, которые направят против нее это оружие, - современных рабочих; пролетаpиев» (там же, т. 4, с. 430).

2-я гл. - «Пролетарии и коммунисты». Эта тема непосредственно рассматривается в начале главы. В целом же предметом ее является предстоящий процесс коммунистич. преобразования общества. Осн. часть глава написана в полемич. форме и посвящена опровержению обвинений коммунистов в том, что они якобы хотят уничтожить собственность, семью, национальность, отечество, религию и мораль. В связи с вопросом о собственности затрагиваются три других: о личности, о стимулах к труду и об образовании, в связи с вопросом о семье - проблема воспитания. Проблема религии и морали расширяется до проблемы обществ. сознания вообще. О соотношении обществ. бытия и обществ. сознания - авторы «M. K. п.» пишут: вместе с обществ. бытием людей изменяется также и их сознание, «... духовное производство преобразуется вместе с материальным... Господствующими идеями любого времени были всегда лишь идеи господствующего класса» (там же, с. 445). Опровергая обвинения противников коммунизма, авторы «М. К. п.» характеризуют соответствующие стороны будущего, коммунистич. общества. Затем они рассматривают три вопроса: пролет. революция, переходные мероприятия, общая характеристика коммунистич. общества. Четко сформулированы две общие задачи диктатуры пролетариата (хотя сам термин еще не употребляется): последовательно отобрать у буржуазии все средства произ-ва и сосредоточить их в руках пролет. гос-ва, т. е. превратить частную собственность на средства произ-ва в общественную (в данный период - гос. собственность) и 2) возможно более быстро увеличить сумму производит. сиЛ(т. е. максимально быстро развить произ-во. Суммарная характеристика коммунистич. общества в конце 2-й гл. весьма кратка. Она сводится к. трем моментам: исчезнут классовые различия, публичная власть утратит свой политич. характер, будет обеспечено свободное развитие каждого. Однако по существу в «М. К. н.» охарактеризованы все осн. стороны будущего общества: его производит. силы (1-я гл.), общественные отношения и сознание (полемическая часть 2-й гл.), бесклассовая структура, отмирание политической надстройки, положение человека (конец 2-й гл.).

Теоретич. часть «М. К. п.» завершается классич. определением сущности будущего, коммунистич. общества: «На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех» (там же, с. 447). В этой итоговой формуле запечатлена конечная цель коммунистич. преобразования общества как высший гуманистич. принцип коммунизма.

В 3-й гл.- «Социалистич. и коммунистич. литература» - дается критич. анализ и разрабатывается типология донауч. форм социализма и коммунизма. Исходя из их классовой сущности, авторы «М. К. п.» выделяют: 1) реакц. социализм (феод, и примыкавший к нему христ. социализм; мелкобурж. социализм; также мелкобурж. по своей сущности нем., или «истинный», социализм); 2) консервативный, или бурж., социализм; 3) критическпутопич. социализм и коммунизм. Реакц. социализм они характеризуют как критику развивающегося бурж. общества с позиций классов, страдающих от его развития, а бурж. социализм- как желание определ. части буржуазии посредством незначит. реформ упрочить бурж. общество. Нем. «истинный» социализм характеризуется как попытка соединить нем. (гегелевскую и фепербаховскую) философию с франц. утолич. социализмом и коммунизмом.

Особый интерес представляет раздел о критическпутопич. социализме и коммунизме, главными представителями к-рого были СенСимон, Фурье, Оуэн и их последователи (от этого направления авторы «М. К. п.» отличают революц. утопич. коммунизм, выражавший требования пролетариата, к-рый они специально в «М. К. п.» не рассматривают). Здесь выявляется принципиальное различие между всякого рода утопизмом и науч. коммунизмом и характеризуются историч. корни утопизма (вскрытые Марксом еще в «Нищете философии»). Утопич. системы возникают в тот период, когда пролетариат и классовая борьба между пролетариатом и буржуазией еще не получили достаточного развития. Утописты «не могут еще найти материальных условий освобождения пролетариата» и поэтому пытаются их выдумать, изобрести. Место историч. условий освобождения, классовой борьбы пролетариата должна занять «организация общества но придуманному ими рецепту». Они отвергают поэтому всякое революц. действие. Их представления о будущем - это «фантастическое описание будущего общества» (там же, с. 455-56). Позитивной стороной этого направления являлась острая критика бурж. общества. Но Маркс и Энгельс устанавливают важную закономерность изменения объективной роли утопич. воззрений с развитием классовой борьбы пролетариата: «Значение критически-утопического социализма и коммунизма стоит в обратном отношении к историческому развитию» (там же, с. 456). По мере развития классовой борьбы стремление возвыситься над ней н преодолеть социальные противоречия фантастич. путем лишается всякого практич. смысла и теоретич. оправдания. Из прогрессивного это направление превращается в реакционное.

В противоположность утопизму специфич. отличиями науч. коммунизма Маркс и Энгельс считают: солнат. выражение интересов пролетариата, связанное с пониманием его всемирно-историч. роли; материалистич. понимание истории; понимание объективной необходимости коммунистич. преобразования общества как результата классовой борьбы пролетариата; понимание коммунистич. общества как закономерного результата историч. развития.

В заключительной, 4-й гл.- «Отношение коммунистов к различным оппозиционным партиям» - авторы «М. К. п.» намечают общие принципы тактики революц. пролет. партии. В основе такой тактики лежит диалектич. сочетание общих принципов с учетом конкретно-историч. условий, понимание закономерного характера революц. процесса, проходящего через несколько стадий вплоть до победы пролет. революции. Поэтому коммунисты повсюду поддерживают всякое революц. движение, направленное против существующего строя, и добиваются объединения всех демократии, сил. Играя активную роль в таком движении, они в то же время сохраняют свою классовую самостоятельность, отстаивают его будущность, выдвигают на первое место вопрос о собственности, ясно осознают конечные цели революц. движения и борются за их осуществление.

Маркс и Энгельс заканчивают «М. К. п.» гениальным науч. предвидением: «Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир. Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» (там же, с. 459).

«М. К. п.» явился закономерным итогом предшествующего развития марксистской теории. Выходом в свет «М. К. п.» завершился период формирования марксизма. К этому времени он сложился как целостное мировоззрение, как принципиально новая концепция познания и преобразования мира и выступил как программа партии революц. пролетариата.

Распространение «М. К. п.» стало показателем распространения марксизма, идей науч. коммунизма. 40 лет спустя, в предисловии к англ. изд. 1888 Энгельс мог констатировать: «... история „Манифеста" в значительной степени отражает историю современного рабочего движения; в настоящее время он несомненно является самым распространенным, наиболее международным произведением всей социалистической литературы, общей программой, признанной миллионами рабочих от Сибири до Калифорнии» (там же, т. 21, с. 366). В год смерти Энгельса В. И. Ленин писал: «Эта небольшая книжечка стоит целых томов: духом ее живет и движется до сих пор весь организованный и борющийся пролетариат цивилизованного мира» (ПСС, т. 2, с. 10).

Отличное определение

Неполное определение ↓

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели…

Манифестация — это воплощение, материализация, проявление желаемого в жизни через проведение своего рода ритуала в виде визуализаций, мысленных манипуляций энергией и т.п.

Манифестация — это творческий процесс, в котором вы словно художник, рисующий картину, создаете жизнь своей мечты.

Манифестировать можно ВСЕ: парковку для машины, поступление в Университет, получение работы мечты, приобретение дома, встречу с партнером-родственной душой, духовного учителя, благодарных клиентов, в общем все, что пожелает ваша душа! На самом деле, в реальной жизни мы манифестируем постоянно, только вот вопрос — что? Любая мысль в «правильном настрое» с достаточной энергией и вектором этой энергии — это потенциальная манифестация. А если еще и нет блоков для этого проявления, то мы получаем как заказывали. Особенно это проявляется в мелочах: боишься опаздать — опаздываешь; оденешь новые колготки — обязательно зацепишь; выйдешь из дома без зонтика — обязательно наманифестируешь дождь))) Но о механизме манифестации позже. Начнем с правил.

Правила манифестации

  1. Не забывайте, что то, что вы желаете воплотить в жизни, не должно никому принести вреда. Поэтому мы всегда призываем, чтобы манифестация реализовалась наилучшим и наивысшим образом.
  2. Во время манифестации в вашем сердце не должно быть страха. Там место только для ЛЮБВИ! Если вы хоть на секундочку запереживаете, что желаемое не исполнится, то манифестация не сработает!
  3. Во время манифестации ваше физическое состояние должно быть ресурсным. Вы, наверняка, замечали, что когда вы ослаблены или болеете, то энергия вокруг становится, как вязкое болото. Одним словом, в здоровом теле — здоровый дух, а следовательно, есть мощный потенциал для творения своей реальности.
  4. Манифестация срабатывает, когда вы это делаете ДЛЯ СЕБЯ , а не для кого-то. Исключение составляют лишь случаи, когда сам человек вас просит помочь ему усилить его собственную манифестацию — тогда вы посылаете ему любовь и создаете похожую мыслеформу, усиливая энергию его желания.
  5. Сила манифестации — в постоянстве и настойчивости , и в то же время — в отпускании и доверии Вселенной (Творцу).
  6. Если вы манифестируете сразу несколько желаний, то проанализируйте, не противоречат ли они друг другу.

Практики манифестации:

Манифестация: привлечение партнера — родственной души — медиа-курс, созданный на базе методики Тетахилинг.

Курс предназначен как для тех, кто находится в поиске своей второй половинки, так и для тех, кто уже состоит в отношениях. Упражнения и медитации помогут вам измениться изнутри, очистить вибрации, проработать неэффективные программы, что позволит вывести отношения на новый уровень. А те, кто еще не встретил свою родственную душу, смогут создать все условия для привлечения качественного и гармоничного партнера.

Медитация «Зов сердца» — практика на базе методики Тетахилинг, позволяющая притягивать людей похожих с вами вибраций.

Люди, чья деятельность связана с работой с клиентами, как правило, обладают похожими качествами: коммуникабельность, открытость, и т. д. Но почему к одному специалисту выстраиваются очереди, а другой только и думает о том, как бы не сбежал последний клиент? При этом оба могут практически не отличаться друг от друга по общим критериям - образование, способности, харизма… Так в чем же секрет?

Меняя себя, ты меняешь весь мир! (с)

В этом произведении с гениальной ясностью и яркостью обрисовано новое миросозерцание, последовательный материализм, охватывающий и область социальной жизни, диалектика, как наиболее всестороннее и глубокое учение о развитии, теория классовой борьбы и всемирно-исторической революционной роли пролетариата, творца нового, коммунистического общества.

  1. Буржуа и пролетарии
  2. Пролетарии и коммунисты
  3. Социалистическая и коммунистическая литература
    1. Реакционный социализм
      1. Феодальный социализм
      2. Мелкобуржуазный социализм
      3. Немецкий, или «истинный», социализм
    2. Консервативный, или буржуазный, социализм
    3. Критически-утопический социализм и коммунизм
  4. Отношение коммунистов к различным оппозиционным партиям

Значение

В «Манифесте Коммунистической партии» Маркс и Энгельс впервые в общественной науке определили место в истории человечества, показали её прогрессивность по сравнению с предшествовавшими формациями и неизбежность её гибели. Основоположники научного коммунизма показали, что вся история общества, за исключением первобытнообщинного строя (как добавлял Энгельс в предисловии к немецкому изданию «Манифеста», 1883), была историей борьбы классов. В буржуазном обществе непримиримую борьбу между собой ведут два враждебных друг другу основных класса - и . Став экономически господствующим классом, буржуазия захватила в свои руки государственную власть и использует её как орудие защиты своих корыстных классовых интересов, для подавления трудящихся. Маркс и Энгельс раскрыли в «Манифесте» непримиримые внутренние противоречия буржуазного общества. Капиталистические производственные отношения, содействовавшие огромному росту производительных сил, на определённом этапе превращаются в препятствие дальнейшему развитию производства. Противоречие между общественным характером производства и частной формой присвоения - основное противоречие капитализма - порождает экономические кризисы, во время которых постоянно уничтожается значительная часть готовых продуктов и производительных сил.

В «Манифесте Коммунистической партии» открыта и всесторонне обоснована всемирно-историческая роль пролетариата как могильщика капиталистического общества и строителя коммунизма, единственного до конца последовательного революционного класса, выступающего в интересах всех трудящихся. Именно рабочий класс принесёт обществу избавление от гнёта капитализма, уничтожив капиталистическую форму собственности и заменив её собственностью общественной. Но выполнить эту задачу, - указывают авторы «Манифеста», - рабочий класс может только путём применения революционного насилия против буржуазии, путём пролетарской социалистической революции. Маркс и Энгельс обосновали необходимость создания политической партии пролетариата, раскрыли её историческую роль, определили её задачи, разъяснили отношения между партией и рабочим классом. На практике коммунисты, - писали авторы «Манифеста», -

«...являются самой решительной, всегда побуждающей к движению вперед частью рабочих партий всех стран, а в теоретическом отношении у них перед остальной массой пролетариата преимущество в понимании условий, хода и общих результатов пролетарского движения»

Хотя Маркс и Энгельс в «Манифесте» ещё не пользовались термином « », однако идея пролетарской диктатуры в этом произведении ими уже была высказана и обоснована.

«...Первым шагом в рабочей революции, - писали Маркс и Энгельс, - является превращение пролетариата в господствующий класс, завоевание демократии. Пролетариат использует свое политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т. е. пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил»

В «Манифесте Коммунистической партии» подчёркивается, что уничтожение капиталистического строя, ликвидация эксплуатации человека человеком положат конец национальному угнетению и межнациональной вражде. Одним из основных принципов революционной деятельности коммунистов различных стран, - отмечали Маркс и Энгельс, - является их взаимная помощь и поддержка в борьбе против социального гнёта и эксплуатации, обусловленные общностью целей. Обоснованием этого принципа - принципа пролетарского интернационализма - проникнуто всё содержание «Манифеста». Разъясняя великие и гуманные цели коммунистов, Маркс и Энгельс показали полную несостоятельность нападок на коммунистов со стороны буржуазных идеологов, выявили классовую ограниченность и своекорыстный характер представлений буржуазии о браке, морали, собственности, отечестве и т. д.

В «Манифесте Коммунистической партии» Маркс и Энгельс подвергли научной критике социалистическую и коммунистическую литературу тех лет; они выявили классовую сущность концепций, положенных в основу феодального социализма, мелкобуржуазного социализма, так называемого немецкого, или «истинного», социализма, а также консервативного, или буржуазного, социализма. Основоположники научного коммунизма выразили своё отношение и к системам критическо-утопического социализма, показали нереальность этих систем и в то же время вскрыли рациональные элементы во взглядах социалистов-утопистов - , . Важные положения Маркс и Энгельс выдвинули по вопросам тактики пролетарской партии. Коммунисты, разъяснялось в «Манифесте», являются членами последовательно революционной партии. Они

«...борются во имя ближайших целей и интересов рабочего класса, но в то же время в движении сегодняшнего дня они отстаивают и будущность движения»

«Манифест Коммунистической партии» открыл пути к новой эпохе в истории человечества, положил начало великому революционному движению за социалистическое преобразование мира. Эта небольшая книжечка , - писал о „Манифесте” В. И. Ленин, - стоит целых томов: духом ее живет и движется до сих пор весь организованный и борющийся пролетариат цивилизованного мира .

Специфика преобразований

При изложении содержания мер, осуществляемых пролетариатом, оговаривается, что в различных странах их набор может быть разным. Так, в наиболее передовых странах могут быть применены следующие меры:

  1. Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
  2. Высокий прогрессивный налог.
  3. Отмена права наследования.
  4. Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.
  5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.
  6. Централизация всего транспорта в руках государства.
  7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
  8. Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.
  9. Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней.
  10. Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т. д.

Признавая, что «деспотическое вмешательство в право собственности и в буржуазные производственные отношения» представляет собой мероприятия, «которые экономически кажутся недостаточными и несостоятельными», авторы Манифеста подчёркивали, что в ходе движения (этих процессов) эти меры «перерастают самих себя», и что они неизбежны как «средство для переворота во всем способе производства», а не как самоцель. Показательно, что Маркс при этом жёстко критиковал утопичный «грубый и непродуманный коммунизм» тех, кто просто распространял принцип частной собственности на каждого («общая частная собственность»). Грубый коммунизм, по утверждению Маркса, является порождением «всемирной зависти».

Издания

«Манифест» - одно из самых распространенных произведений научной и политической мысли. По числу изданий он может сравниться, пожалуй, только с . Впервые «Манифест Коммунистической партии» был издан в 1848 году в Лондоне на немецком языке. Он издавался, по меньшей мере, в 70 странах, более чем на 100 языках мира, свыше 1000 раз, общим тиражом более 30 миллионов экземпляров. Почти 120 лет назад Энгельс имел уже все основания констатировать, что «история “Манифеста” в значительной степени отражает историю современного рабочего движения; в настоящее время он, несомненно, является самым распространенным, наиболее международным произведением всей социалистической литературы, общей программой, признанной миллионами рабочих от Сибири до Калифорнии» .

По неполным данным, за период 1848-71 вышло около 770 изданий на 50 языках. В СССР, по данным на 1 января 1973 года, было выпущено 447 изданий «Манифеста Коммунистической партии» общим тиражом 24341 тысяча экземпляров на 74 языках.

Переводы на русский язык

  • 1869 - первое издание «Манифеста» на русском языке в Женеве. Авторство перевода приписывается , хотя на самой книге переводчик указан не был. В переводе были искажены важнейшие положения этого документа
  • 1882 - издание «Манифеста» в переводе . Cо специальным предисловием Маркса и Энгельса.
  • 1948 - юбилейное издание «Манифеста» ИМЭЛ (уточнен перевод 1939 года)
  • 1955 - выходит 4 том «Сочинений» Карла Маркса и Фридриха Энгельса (2-е издание), подготовленный Институтом Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина при ЦК КПСС. В том включена последняя версия перевода «Манифеста коммунистической партии».

Примечания

Страница заблокирована. Ваш IP-адрес передан в Федеральную службу безопасности в связи с посещением экстремистских сайтов.

«Манифест Коммунистической партии» - произ­ведение, представляющее собой сокровищницу новых идей. В нем по-новому ставятся и разре­шаются основные проблемы социализма и рабочего движения, основные проблемы науки о человеческом обществе. Но все это многогранное целое освещено единой центральной мыслью, которая, по словам Энгельса (предисловие к немецкому изданию «Манифеста» 1883 г.), красной нитью проходит через весь «Манифест». Эта мысль состоит в том, что «…экономиче­ское производство и неизбежно вытекающее из него строение общества любой исторической эпохи образуют основу ее политической и умственной истории; что в соответствии с этим (со времени разложения первобытного общинного землевладения) вся история была историей классовой борьбы, борьбы между эксплуатируемыми и эксплуатирующими, подчиненными и господствующими классами на различных ступенях общественного разви­тия, и что теперь эта борьба достигла ступени, на которой эксплуатируе­мый и угнетенный класс (пролетариат) не может уже освободиться от эксплуатирующего и угнетающего его класса (буржуазии), не освобождая в то же время всего общества навсегда от эксплуатации, угнетения и клас­совой борьбы…»

«Но буржуазия не только выковала оружие, несущее ей смерть;- продолжает «Манифест»,- она породила и людей, которые направят против нее это оружие,- современных рабочих, пролетариев». Буржуаз­ное общество не уничтожило классового антагонизма; оно лишь создало но­вые формы эксплуатации и новые формы классовой борьбы. Пролетариат рекрутируется из различных классов населения и растет вместе с ростом производительных сил. Борьба пролетариата против буржуазии начи­нается вместе с его существованием. Рост крупной промышленности ведет к скоплению рабочих в больших массах и осознанию ими своих сил. Рабо­чие объединяются для борьбы во имя своих экономических интересов, и эти объединения принимают все более широкий характер. В конце концов местные движения сливаются в движение национальное, клас­совое. «А всякая классовая борьба есть борьба политическая» . Так про­исходит формирование пролетариата как класса и тем самым организация его в политическую партию http://ecpc.org/map192 .

Для чего же использует пролетариат завоеванное им политическое господство? Коммунистическая революция решительно порвет со старыми отношениями собственности. Пролетариат, опираясь на свое политиче­ское господство, вырвет из рук буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизует все орудия производства в руках государства, т. е. пролета-

http://iki.dk/map192 риата, организованного как господствующий класс. Революция должна, таким образом, привести к экспроприации побежденной буржуазии и к построению нового, коммунистического общества. Отношения собствен­ности подвержены постоянным изменениям,- утверждает «Манифест». Так, французская революция отменила феодальную собственность, заме­нив ее собственностью буржуазной. Коммунисты видят свою задачу не в отмене собственности вообще, а в отмене буржуазной собственности. «Но современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими». В этом смысле коммунисты могут сказать, что их цель - уничтожение частной собственности.

В дальнейшем, с исчезновением классовых различий, политическая власть как организованное насилие одного класса над другим станет ненужной. Упраздняя старые производственные отношения, пролетариат уничтожит условия существования классов, а тем самым и свое соб­ственное господство как класса. Уничтожение эксплуатации одного инди­видуума другим приведет с неизбежностью к уничтожению эксплуатации одной нации другой. «Вместе с антагонизмом классов внутри наций падут и враждебные отношения наций между собой».

Так намечает «Манифест» черты светлого будущего человечества, бесклассового коммунистического общества.

Для истории событий 1848 г. огромное значение имеют два раздела «Манифеста», характеризующие отношение коммунистов к раз­личным течениям социалистической и коммунистической литературы и к различным оппозиционным политическим партиям. «Манифест» дает четкий классовый анализ и четкую оценку носящим «социалистическое» обличив разновидностям феодальной, мелкобуржуазной и буржуазной социально-политической мысли. «Манифест» проводит резкую грань между социализмом научным и социализмом утопическим, показывая, как утопические системы теряют свое историческое оправдание с раз­витием классовой борьбы, как они вырождаются в реакционные секты. С другой стороны, «Манифест» заявляет, что коммунисты поддерживают во всех странах всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя. Без учета этих указаний «Манифеста» невозможно правильное понимание борьбы соци­альных идей в революции 1848 г., их значения в последующей борьбе классов и их дальнейших судеб.

«Манифест Коммунистической партии» - замечательный образец при­менения материалистической диалектики к исследованию общественных явлений. «Манифест» исходит в своем построении не из «вечных истин», не из принципов морали или естественного права. Он исходит из науч­ного анализа общественного «бытия», из экономической жизни буржуазного общества, рассматривая это общество в его развитии. На прочной основе материалистического анализа строит «Манифест» учение о классовой борьбе пролетариата, о неизбежности пролетарской революции и о том, что эта революция будет неизбежно коммунистической. Тем самым он разре­шает проблему, которую не мог решить утопический социализм, - проблему соединения социализма с рабочим движением. Тем самым он незыблемо устанавливает ту истину, что коммунизм -исторически необходимый результат всего предшествующего исторического, развития. «В этом произведении,- писал о «Коммунистическом манифесте» В. И. Ленин,- с гениальной ясностью и яркостью обрисовано новое

миросозерцание, последовательный материализм, охватывающий и об­ласть социальной жизни, диалектика, как наиболее всестороннее и глу­бокое учение о развитии, теория классовой борьбы и всемирно-исторической революционной роли пролетариата, творца нового, коммунистического общества».

Прекрасно охарактеризовал теоретическую основу «Коммунистиче­ского манифеста» И. В. Сталин. «С точки зрения этой теории,- писал И. В. Сталин в своей работе «Анархизм или социализм?»,- развитие общественной жизни полностью определяется развитием произ­водительных сил. Если за помещичье-крепостническим строем последовал буржуазный строй, то «виной» этому было то, что развитие производи­тельных сил сделало неизбежным возникновение буржуазного строя. Или еще: если за современным буржуазным строем неизбежно последует социалистический строй, то это потому, что этого требует развитие совре­менных производительных сил. Отсюда проистекает историческая необ­ходимость разрушения капитализма и установления социализма».